23 декабря 1858 родился известный режиссер и драматург Владимир Иванович Немирович-Данченко. Выходец из украино-армянской семьи, Владимир Иванович хотел создать принципиально новый театр, в котором каждый актер раскроет собственное «Я». И ему это удалось

 5 фактов о драматурге

1⃣ Писать пьесы и увлекаться театром Немирович-Данченко начал еще в школе. В 4 классе он написал свои первые пьесы и начал заниматься в театральном кружке.

2⃣ Владимир Иванович не имел профильного творческого образования. Драматург учился на физико-математическом и юридическом факультетах Московского университета.

3⃣ Рассказы Владимира Ивановича не нашли отклика у критиков: их называли подражательством Чехову. Но пьесы, написанные драматургом, имели большой успех: их ставили в Малом и Александрийском театрах, а затем и на многих провинциальных сценах.

4⃣ Вместе с Константином Станиславским в 1898 году основал Московский Художественный Театр (позже МХАТ). Оба театральных деятеля считали, что театр находится в упадке и нужно искать нечто новое. Так Станиславский и Немирович-Данченко стали инициаторами коренных изменений в театральном искусстве. К знаменитым совместным постановкам относятся чеховские «Чайка» (1898), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904) и горьковская пьеса «На дне» (1902). Как все новое, творчество драматургов находило множество критики: так Михаил Булгаков весьма иронически описывает двух режиссеров в своей книге «Театральный роман».

Владимир Немирович-Данченко (справа) и Константин Станиславский

5⃣ Владимиру Ивановичу довелось поработать в Голливуде. Вместе с труппой МХТ Немирович-Данченко отправился на гастроли в Америку, где ему предложили контракт. Режиссер написал несколько сценариев, но ни один из них не был пущен в производство.

Умер великий драматург в 1943 году от сердечного приступа. Могила режиссера находится на Новодевичьем кладбище.

Владимир Иванович Немирович-Данченко, оказавшись в Новосибирске, пошел в тамошний театр оперы и балета посмотреть балет «Пламя Парижа»  – о французской революции. Во время спектакля сидевший рядом с ним старик с окладистой бородой толкнул Немировича-Данченко локтем и по-свойски спросил: «Слушай, что они все пляшут да пляшут, а петь-то когда начнут?» Не расположенный к фамильярности Владимир Иванович сухо ответил: «Это балет. В балете петь не принято». Но в следующую минуту на сцене вдруг запели Карманьолу: таков был замысел постановщика! Сосед заметил Немировичу-Данченко с некоторым пренебрежением: «А ты, дед, видать, тоже, как и я, первый раз в театре…»