Луи Шевроле, автогонщик и один из основателей фирмы Шевроле, родился 25 декабря 1878 года в Швейцарии. Несмотря на то, что одна из самых известных автокомпаний носит имя гонщика, его семья не получила какого-либо значительного состояния после смерти Луи.

История жизни автогонщика

🏎 Шевроле в искаженном французском переводе означает «козье молоко». Стоит заметить, что родился Луи в регионе Швейцарии, производящем молочные продукты.

🏎 Луи не любил учиться – мальчика привлекало часовое дело, которым занимался его отец. И когда семья Шевроле переехала во Францию, стоявшей на пороге технических открытий, Луи увлекся паровыми двигателями и самоходными машинами.

🏎 Уже в 17 лет юноша выигрывает свою первую гонку – пока, правда, на велосипеде. Это стало отправной точкой в увлечении гонками: скорость и азарт соревнований, подкрепляемые неплохими вознаграждениями за победы, помогли Луи выиграть множество вело-, а затем и автогонок.

🏎 Благодаря своей увлеченности механикой Луи перебирается в Париж, а затем и в Америку. В Америке Шевроле работает в представительстве французской компании «De Dion-Bouton», а потом — в компании «Fiat».

🏎 Луи Шевроле продолжает участвовать в автомобильных гонках уже в Америке. Он возглавил гоночную команду компании «Buick» и установил мировой рекорд скорости – 110 км/ч.

🏎 В это же время Луи знакомится с Уильямом Дюрантом, одним из основателей «General Motors». Дюрант был уволен из компании за махинации с документами, однако не оставлял мечту вернуться в любимое дело. Имя Луи Шевроле, известного гонщика и сорвиголовы, как нельзя лучше подходило для создания новой автокомпании.

Луи Шевроле и Уильм Дюрант

🏎 В 1911 году была зарегистрирована компания Chevrolet Motor Car. Однако Луи управляющим не стал – Дюрант назначил его главным инженером и владельцем пакета акций. Расчет был точным – имя знаменитого гонщика прочно ассоциировалось с его головокружительными победами.

🏎 Однако Дюрант и Шевроле не смогли договориться о том, какие же автомобили выпускать. Первый хотел производить бюджетные модели, чтобы выдержать конкуренцию. Шевроле же мечтал выпускать модели класса люкс, коей и стала первая машина компании Chevrolet Motor Car – Classic Six. На автомобиль установили двигатель, разработанный ранее Луи Шевроле, – шестицилиндровый, объемом 5 л и мощностью 50 л. с., который позволял разгоняться до 105 км/ч. Цена новинки была соответствующей – 2150 долларов США. Для сравнения, автомобиль главного конкурента – компании Ford – Ford Model T стоил тогда меньше 600 долларов.

🏎 Несложно догадаться, что выпуск автомобилей провалился. На фоне неудачи между Шевроле и Дюрантом случались частые ссоры. В результате Луи продал свою часть акций в знак несогласия с политикой удешевления автомобилей, проводимой Дюрантом. Стоит заметить, что в итоге компанию Chevrolet полностью выкупила General Motors, а Дюрант все-таки стал генеральным директором General Motors.

🏎 Затем Шевроле основал еще одну компанию, которая стала производить гоночный автомобиль Cornelian, выпущенный всего менее чем в ста экземплярах. На этом автомобиле Шевроле установил еще один мировой рекорд – 130 км/ч.

🏎 На этом история Шевроле не заканчивается. Вместе с младшим братом он начинает производить линейки «продвинутых» гоночных автомобилей, на которые устанавливают двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Луи вместе с братом участвует в гонках до тех пор, пока младший Шевроле не погибает в аварии.

🏎 После этого Луи покидает гонки, но продолжает разрабатывать двигатели и гоночные автомобили, но снова терпит неудачу. Добило гонщика предложение компании General Motors, которая снисходительно пригласила Шевроле на минимальную ставку механика.

🏎 На фоне неудач у Луи развивается так называемая «болезнь гонщика» – атеросклероз нижних конечностей. Сначала врачи запрещают Луи садиться за руль, а потом вовсе ампутируют нижние конечности. Луи умер, так и не сумев превратить свой талант в деньги и не оставив своим потомкам ничего, кроме имени.

Сегодня имя Шевроле можно найти на памятном бюсте, установленном на месте его величайшего гоночного триумфа, – в музее славы Indianapolis Motor Speedway в штате Индиана.

А так же в Швейцарском городе – на родине Луи Шевроле.