🖊 Почерку учатся как любому навыку. Он формируется под влиянием образца.

🖊 Сначала почерк стандатртизирован и похож на образец. Когда почерк освоен, в него включаются какие-то индивидуальные особенности человека. Происходит это около 12 лет.

🖊 В это время почерк не портится, он переходит в стадию автоматизма и подстраивается под психосоматика человека.

🖊 В почерке могут меняться детали, которые изменяются в человеке в течение жизни. Но, например, нервная система как правило стабильна у человека всю жизнь.

🖊 Нервную систему в почерке отражает темп и ритм письма. Также это сама линия письма, особенности нажима, экспрессия письма. Эти показатели практически неизменны в течение всей жизни.

🖊 По почерку можно определить, на каком уровне развития личности находится человек.

🖊 По почерку на одном и том же языке нельзя сказать, что человек живет в одной или в другой стране. Можно только определить, что для человека важно.

🖊 Когда человек пишет с правым наклоном, его мозг ориентирован на людей вокруг: как мы соотносимся с их мнением, удобно ли людям.

🖊 Прямой наклон ориентирует на индивидуалистическое восприятие мира и ставит человека выше коллектива.

🖊 Чем более человек индивидуалистичен, чем больше он оторван от норм и правил, тем выше вероятность, что перед нами гений.

🖊 По наследству передаётся стандарт мышления и конструкт поведения. Поэтому у ребёнка может быть похожий почерк на родительский.

О почерке рассказывает  графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк»