Лицо действительно уникальный объект – именно его мы вспоминаем в первую очередь, когда думаем о человеке. Его же мы бессознательно анализируем во время разговора. Даже слепые с рождения дети стараются прикоснуться руками именно к лицу собеседника, чтобы понять, какой он.
Прозопагнозия – редкое заболевания, при котором человек не видит лица окружающих его людей. Такой человек видит только детали: очки, бороду, татуировки на лице. Один из ста человек страдает этим заболеванием.
Ребёнок с первых часов реагирует на лицо.
Также первые месяцы жизни ребёнок не различает лица своей и другой расы.
С годами человек начинает чисто внешне предпочитать людей своей расы и своего социального круга.
Горе, счастье, злость – это базовые эмоции, они врожденные, другой человек реагирует на них автоматически.
Улыбка украшает любое лицо. Это сигнал – человек испытывает положительные эмоции.
Улыбка многое говорит о человеке. В среднем, люди, которые улыбаются, более успешные, чем те, кто не показывает положительные эмоции.
До 80-90 лет доживают только те, кто улыбается.
Системы распознавания лиц работают неидеально: человека с макияжем и без оного они считают разными людьми.
Если человек выглядит компетентно, например, у него жесткий взгляд, то ему проще занять руководящую должность.
Люди с привлекательным лицом за жизнь зарабатывают на 200 тысяч долларов больше, чем непривлекательные. (Исследование США)
Привлекательные люди и дети чуть более социализированные, приспособленные, и чуть больше зарабатывают.
Теория говорит, что привлекательность – это символ здоровья.
Красота и интеллект – это разные вещи. Однако привлекательные люди получают больше внимания, в том числе в обучающей среде.
Красота – это универсальное понятие. Одних и тех же людей находят привлекательными в любой точке мира.
Человек подстраивается под мнение окружающих, в том числе и в отношении нравится-не нравится. Нам больше нравятся те люди, которые нравятся окружающим.
Если математически усреднить 100 фотографий разных лиц, то получится привлекательное лицо.
Мейкап помогает стать более привлекательной и, что интересно, более компетентной. Женщина с макияжем воспринимается как более компетентный сотрудник.
Человеческий мозг очень сложно воспринимает обезображенное лицо.
Считается, что направленный прямой взгляд – это агрессия.
Если один человек посмотрит в сторону, то другой человек рефлекторно переведёт взгляд туда же.
Ширина зрачка отражает эмоциональное состояние человека. Например, расширенные зрачки – признак симпатии, суженые – злости.
Человек следит за взглядами окружающих и на бессознательном уровне анализирует поведение и эмоциональное состояние.
У женщин меняются предпочтения в лицах в зависимости от месячного цикла.
Еще больше интересных фактов о том, как человек воспринимает лицо, – смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк».