Netflix: история успеха

Кино
title

Будучи крупнейшим поставщиком и производителем фильмов и сериалов, компания Netflix изменила индустрию медиа и перевернула игру: благодаря Netflix мы больше не томимся в ожидании новой серии, а сами решаем, когда и как посмотрим сериал.

С чего все начиналось?
Легенда гласит, что идея пришла в голову Риду Хастингсу, когда он оплачивал штраф за не вовремя возвращенную в видеопрокат кассету с фильмом «Апполон-13». 40$ штрафа показались Риду несуразно потраченными, тогда он придумал организовать подписку, которая бы позволяла заказывать по почте неограниченное количество кассет, заплатив, заплатив 30$ за месяц.
Так, в 1997 году, в сотрудничестве с Марком Рендольфом, родился новый проект – Netflix.
1
Почему Netflix мог появиться только на территории США?
Законодательство Соединенных Штатов позволяет, купив DVD-диск, получить абсолютно все права на него, то есть иметь право сдавать его в аренду, копировать и подобные манипуляции.
В 90-е годы стоимость дисков доходила до 20$ за штуку, что для одних становилось неподъемной суммой за кинопросмотр, а другим позволило создать целый бизнес по аренде и прокату видеокассет.
2
Неужели Netflix был единственным?
Конечно, нет! Их конкурент Blockbuster сдавал в аренду видеокассеты, в то время как Netflix расширяли ассортимент продукции и сделали упор на DVD. Ставка на не раскрученный новый формат и сотрудничество с другими компаниями, помогли обойти конкурента. В 2007 году Netflix расширила свой бизнес за счет внедрения сервиса потокового вещания, сохранив при этом службу проката DVD и Blu-ray. В 2010 компания Blockbuster разорилась, не в силах конкурировать с новым сервисом, а Netflix расширил аудиторию до 10 миллионов человек.
3
Netflix сегодня.
📽️ Онлайн-кинотеатр и стриминговый сервис № 1 в мире.
📽️ Более 700 человек, которые работают над анализом предпочтений телезрителей, реализуя их мечты и желания в своих проектах. Анализ предпочтений подписчиков Netflix проводился в том числе и в России.
📽️ 37% всего входящего интернет-трафика на территории США.
📽️ Отсутствие рекламы: сервис сокращает просмотр рекламы жителем США на 130 часов!
📽️ 126 оригинальных сериалов и фильмов — больше, чем у любого другого сетевого или кабельного канала. В том числе и продукция для локальных рынков.
📽️ Свыше 98 миллионов клиентов по всему миру
4
«Карточный домик» сделал компанию Netflix недосягаемым!
Сериал родился из идеи, которая пришла в голову Дэвиду Финчеру и Кевину Спейси. У них был оригинальный сюжет британского мини-сериала, на основе которого и создали оригинальный американский проект. Netflix вложили 100 миллионов долларов в первые два сезона, и эти деньги не только оправдались, но и подтвердили, что анализ предпочтений целевой аудитории был верным!
В Китае «Карточный домик» посмотрели 25 миллионов человек.
5
И снова Кевин Спейси…
Кевин Спейси – не только звезда телесериала, но и исполнительный продюсер, а также один из владельцев, производящих контент для Netflix. Впрочем, сейчас судьба сериала и особенно самого Спейси под ударом: после сообщений о харассменте и признания актера в гомосексуализме, «Карточный домик» продолжат снимать без Спейси.
6

Настоящий хит среди подкастов «Маяка» — авторская рубрика Рустама Вахидова «Брендятина»: смотрите и слушайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *