👣 В 1764 году по приказу Екатерины II был открыт «Московский Воспитательный дом приема и презрения подкидышей и бесприютных детей». Фактически это был первый детский дом в России.

👣 Мальчиков и девочек с младенчества и до 18-21 года учили и образовывали по-разному.

👣 Мальчиков обучали грамоте, математике, истории, иностранным языкам. Они также занимались ремеслами: башмачным, красильным, перчаточным, текстильным делом.

👣 Ремесленные классы, которые появились в 1830 году, стали основой знаменитого МГТУ имени Н. Э. Баумана.

👣 Девочек же учили домоводству, рукоделию, шитью и плетению кружев.

👣 Позже открылись классы, готовящие будущих учительниц рукоделия и учителей чистописания. Затем классы для будущих медиков, гувернанток, садовников.

👣 Помимо образования, в Воспитательном доме большое внимание уделялось медицине: в дом приносили младенцев, а воспитанники часто болели. Поэтому в штате были профессиональные доктора и повивальные бабки.

👣 Ко всему прочему воспитанники дома были свободными людьми и ни коим образом не могли стать крепостными.

👣 В Воспитательный дом попадали в основном младенцы-отказники и дети не только бедняков, но и богачей, оставшиеся без родителей. Чаще детей все же усыновляли родственники или новые семьи.

👣 Сейчас в России в детские дома чаще попадают дети, чьих родителей лиши родительских прав.

👣 Если после выпуска из Воспитательного дома дети имели профессию и могли найти работу, то в современных детских домах воспитанники получают общее среднее образование. Некоторые могут закончить колледж, если того захотят.

👣 Современные детские дома значительно уступают Воспитательным домам в качестве образования и уровню жизни воспитанников после выпуска.

«Адреса милосердия» — программа для тех, кому не все равно