Я не хочу сказать, что я был истиной в последней инстанции, но довольно рано, выйдя на сцену, а это познается, конечно, как нельзя лучше в этом ремесле, я понял, что я интересен вот этой аудитории в 500 человек. И это ни с чем не спутаешь. И именно это я вкладываю, когда говорю, что я знаю себе цену, а никоим образом не свои, как говорится, дарования, способности.
Вот, например, с чего начинается мужчина? Вы не интересовались этим? Ну, вот я хочу вывести вас на размышление. Мужчина начинается с ответственности за кого-то. А если у него нет ответственности, значит, он лишен этого свойства.
Сомнение в собственном совершенстве, если оно есть, значит, ты нормальный, то есть ты склонный к самосовершенствованию.
Главная сверхзадача — это сделать так, чтобы этот театр, который встал с колен и обрел физическую, духовную и иную крепость и стать, продолжал бы движение вперед.
Я люблю своих учеников, потому что я их люблю, а не потому, что они меня любят. Это существенно.
Надо надеяться, что идет движение вперед. Но зримыми признаками, что оно идет, являются те, кого ты приводишь, обучив и поставив на ноги. И никаким другим способом это не подтверждается, сколько бы книг ты ни написал
Я думаю о том, а кто бы мог быть после меня, но не готов всерьез говорить об этом.
Понимаете, мне очень долгое время казались близкими строки пушкинские:
«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит…»
Большое интервью Олега Табакова в рамках программы «Белая студия» с Дарьей Златопольской. Слушайте на нашем основном сайте «Маяка».