🚄 Станции-призраки — это жаргонное наименование неиспользуемых станций метро.

🚄 Метрополитен — это сооружение, которое все время изменяется. Эти изменения могут и носить характер отмена предыдущих решений.

🚄 В Москве неиспользуемых станций и путей достояно много. Дело в том, что прокладку метро вели в том числе коммерческие компании, которые не всегда согласовывали план действий.

🚄 Полноценная станция-призрак в Москве была только одна. Проектное название — Волоколамская, но мы ее знаем как станцию Спартак Таганско-Краснопресненской линии.

🚄 В середине 70х годов на этом месте планировалось построить микрорайон. Поэтому под Тушинском полем была спроектирована и построена станция метро.

🚄 В результате микрорайон не построили, поле осталось полем. В настоящее время эту станцию используют, так как там построили стадион и жилые дома.

🚄 Две станции метро — Первомайская и Калужская — находились на территории депо. После продления веток метро за эти станции, необходимость в них отпала, и станции просто закрыли. Их изначально планировали как временные.

🚄 В Париже есть несколько станций-призраков. Они не освещены и не убраны. Поезда проходят мимо на небольшой скорости.

🚄 В Париже есть станция метро, история которой похожа на историю Волоколамской. Ее построили для обслуживания стадиона, но законсервировали. Сейчас на ней отстаиваются поезда. Вагоны, которые не используются, перегоняют на неё.

🚄 В 2014 году в Париже женщина, баллотирующаяся на пост мэра Парижа, вынесла на общее обсуждение проект реновации и повторного использования заброшенных станций парижского метро.

🚄 В проекте были бассейны, ночные клубы, театры и художественные галереи. Но все станции, которые упоминались в этом проекте, являются частью действующих линий метро. Поэтому организовывать на них что-либо невозможно.

🚄 В Москве существует целый ряд подземных объектов, которые находятся под грифом «Секретно» и их действительно соединяет некая дорога.

🚄 В центре крупных городов будет подземное метро, а в областях и спальных районах будет наземное метро, соединённое с обычным. Системы все связаны в одну систему, поэтому не нужно выходить на поверхность и менять вид транспорта.

О заброшенных станциях метро рассказывает историк метро Максим Шуйский. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк»