Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала шведская компания. С латинского «volvere» переводится «катить», а «volvo» – «я качу». Но 14 апреля 1927 года все изменилось: в этот день с конвейера сошел первый автомобиль компании – Volvo V4. Так началась история самых безопасных автомобилей из Швеции.

Но Volvo – это не только автомобили, но еще как минимум 4 изобретения, которые спасают тысячи жизней по всему миру.

Трехточечные ремни безопасности

Ремни безопасности в том виде, в котором мы привыкли их видеть, появились в автомобилях компании Volvo. Его придумал инженер Нильс Болин. До изобретения Болина установка ремней безопасности в автомобилях была не обязательной: изредка использовали двухточечные конструкции, которые удерживают человека в районе таза. Однако такие ремни хоть и не дадут вылететь через лобовое стекло, при столкновении они с силой сжимают внутренние органы, травмируя их.

Изобретение Нильса позволяет равномерно распределить нагрузку на внутренние органы и минимизировать ущерб. Однако такими ремнями нельзя пристегивать детей: верхняя диагональная лента проходил по горлу ребенка, что в случае аварии приведет к смерти.

Детское автокресло

Первое удерживающее устройство для детей было выпущено в 1930-х годах: оно крепилось к полу автомобиля с помощью штыря и имело ремни безопасности, но было неудобным и слишком громоздким.

В 1963-м году благодаря Volvo в свет вышли автомобильные кресла для детей, которые устанавливались спиной по направлению движения и, как правило, на переднее сиденье. Сейчас такие кресла-люльки используют в основном для младенцев и совсем маленьких детей.

Вы еще не купили своему ребенку кресло и считаете, что на руках безопасней? Согласно исследованиям, ребенок, массой 30 кг, в момент лобового столкновения на скорости 50 км/ч приобретает вес в 1 тонну.

Боковые подушки безопасности

Подушки безопасности разрабатывались как замена неудобному ремню безопасности. Первый патент на фронтовые подушки, которые встраиваются в руль и приборную панель, был зарегистрирован в 1952 году. Но во всех автомобилях подушки появились гораздо позже. Только в 1971 году компания Ford начали выпускать автомобили с подушкой в руле, а компания Audi стала оснащать свои автомобили такой системой безопасности лишь в 1994 году.

Компания Volvo пошла дальше. В 1995 году компания установила в свои автомобили боковые подушки безопасности, которые вошли в базовую комплектацию всех автомобилей. Боковые подушки делятся на на подушки для защиты туловища — встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) — встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол.

Подушки безопасности надуваются за 0,03 секунды. Чтобы моргнуть человеку требуется 0,3 секунды. Вот что будет, если подушка сработает на долю секунды позже.