3 изобретения компании Volvo, которыми пользуется каждый автомобилист

Авто
volvo

Автомобилями управляют люди. Поэтому основополагающим принципом Volvo является и будет являться безопасность

Изначально «Volvo» было названием подшипников качения, которые выпускала шведская компания. С латинского «volvere» переводится «катить», а «volvo» – «я качу». Но 14 апреля 1927 года все изменилось: в этот день с конвейера сошел первый автомобиль компании – Volvo V4. Так началась история самых безопасных автомобилей из Швеции.

Но Volvo – это не только автомобили, но еще как минимум 4 изобретения, которые спасают тысячи жизней по всему миру.

Трехточечные ремни безопасности

Ремни безопасности в том виде, в котором мы привыкли их видеть, появились в автомобилях компании Volvo. Его придумал инженер Нильс Болин. До изобретения Болина установка ремней безопасности в автомобилях была не обязательной: изредка использовали двухточечные конструкции, которые удерживают человека в районе таза. Однако такие ремни хоть и не дадут вылететь через лобовое стекло, при столкновении они с силой сжимают внутренние органы, травмируя их.

Изобретение Нильса позволяет равномерно распределить нагрузку на внутренние органы и минимизировать ущерб. Однако такими ремнями нельзя пристегивать детей: верхняя диагональная лента проходил по горлу ребенка, что в случае аварии приведет к смерти.

Детское автокресло

Первое удерживающее устройство для детей было выпущено в 1930-х годах: оно крепилось к полу автомобиля с помощью штыря и имело ремни безопасности, но было неудобным и слишком громоздким.

В 1963-м году благодаря Volvo в свет вышли автомобильные кресла для детей, которые устанавливались спиной по направлению движения и, как правило, на переднее сиденье. Сейчас такие кресла-люльки используют в основном для младенцев и совсем маленьких детей.

Вы еще не купили своему ребенку кресло и считаете, что на руках безопасней? Согласно исследованиям, ребенок, массой 30 кг, в момент лобового столкновения на скорости 50 км/ч приобретает вес в 1 тонну.

Боковые подушки безопасности

Подушки безопасности разрабатывались как замена неудобному ремню безопасности. Первый патент на фронтовые подушки, которые встраиваются в руль и приборную панель, был зарегистрирован в 1952 году. Но во всех автомобилях подушки появились гораздо позже. Только в 1971 году компания Ford начали выпускать автомобили с подушкой в руле, а компания Audi стала оснащать свои автомобили такой системой безопасности лишь в 1994 году.

Компания Volvo пошла дальше. В 1995 году компания установила в свои автомобили боковые подушки безопасности, которые вошли в базовую комплектацию всех автомобилей. Боковые подушки делятся на на подушки для защиты туловища — встраиваются в спинки сидений, и для защиты головы (более известные как шторки безопасности) — встраиваются в боковые стойки кузова и раскрываются на всю длину боковых стекол.

Подушки безопасности надуваются за 0,03 секунды. Чтобы моргнуть человеку требуется 0,3 секунды. Вот что будет, если подушка сработает на долю секунды позже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *