1. Потребительские IT-гиганты, такие как Google, Amazon, Apple, Microsoft и Яндекс вкладывают значительные средства в голосовые технологии. В ближайшей перспективе наше взаимодействие с технологиями будет проходить через «разговоры» с интеллектуальными машинами.
2. Голосовые помощники Siri, Cortana, Alexa , Google Assistant, а теперь и Алиса у Яндекса — это только начало. Голос – это пользовательский интерфейс нового поколения.
3. IT-гиганты борются над созданием самых чувствительных голосовых помощников, стремясь сократить количество времени, которое мы проводим, нажимая кнопки и прокручивая списки на наших смартфонах.
4. Многие пользователи проверяют свои телефоны 200 или даже 300 раз в день. Прежде всего, голосовое управление должно освободить руки для других задач.
5. На данный момент голосовые помощники по-прежнему представляют собой продукты первого поколения: умные, но всё же не умеющие выходить за рамки однопоточных разговоров даже с базовым контекстом.
6. Адам Чейер, один из разработчиков программного обеспечения Siri, утверждает, что преодоление двусмысленности человеческого языка является самой сложной технической задачей.
7. Существует предположение, что голосовые автоматизированные службы облегчат жизнь человеку, позволят быстрее и продуктивнее выполнять работу. На сегодняшний день это не всегда так.
8. Если вы используете распознавание речи для написания адреса электронной почты, вы должны обязательно говорить чётко, грамотно и не быстро. Прежде чем отправить письмо, придется проверить, что адрес написан верно, возможно, легче набрать сразу вручную?
9. Несмотря на неудачи, голосовые помощники уже успешно внедряются в разных отраслях.
Розничная торговля
🎙 Мартин Дрейпер, директор по технологиям в розничном магазине Liberty считает, что голос может стать следующим большим пользовательским интерфейсом. Фактически его компания уже делает шаги в этом направлении: фирма использует голосовое программное обеспечение для помощи при сборе склада.
1
🎙 Персонал работает с гарнитурами и микрофоном. Приложение с голосовым управлением взаимодействует с корпоративной системой планирования ресурсов предприятия. Управляемое голосом приложение выдает команды центральному серверу о том, какие продукты следует выбирать. Система также работает на двусторонней основе, выдавая подтверждение о том, какие товары были выбраны.
22222
Банковская безопасность
🎙 HSBC теперь позволяет пользователям использовать свой голос в качестве пароля при осуществлении телефонного банкинга. Пользователям нужно лишь дважды повторить «мой голос — это мой пароль».
3
Домашнее хозяйство
🎙 Google и Amazon создали программы для дома. Эти машины распознавания голоса могут выполнять внушительное количество действий — вы можете использовать их, чтобы проверять погоду, находить новые рецепты, выполнять упражнения, а также делать онлайн-покупки.
4
Борьба с преступностью
Голосовая биометрия все чаще используется в полицейских расследованиях, позволяя использовать аудиоданные в судебных делах. Требуется лишь несколько секунд для сопоставления живого и записанного голоса с точностью более 99%. «Voice ID» дает новый виток для судебных расследований.
5

Образование
🎙Технология распознавания голоса имеет много преимуществ для обучения маленьких детей с ограниченными возможностями. Также предоставляет альтернативу физическим лицам, которые не могут, например, печатать на ноутбуках или телефонах.
6