1⃣ Приход железнодорожного транспорта в Россию на первом этапе воспринимался подавляющим большинством элит «в штыки». Даже Николай Некрасов писал о строительстве так:
Прямо дороженька, насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
2⃣ Строительство первой железной дороги в России между Санкт-Петербургом и Царским селом было санкционировано исключительно настоянием Николая I.
3⃣ Главными причинами строительства первых железных дорог в России были нужды военного ведомства.
4⃣ Начиная со строительства железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, все железные дороги Империи строились за казенный счет, без привлечения частного акционерного капитала.
5⃣ Самым масштабным железнодорожным проектом Российской империи было предложение министра путей сообщения Сергея Юльевича Витте о создании транзитного пути, который связал бы Дальний Восток и Западную Европу. Помимо этого, Сергей Витте предлагал проект железной дороги из России в Индию. К сожалению, оба проекта не реализовали.
6⃣ Официальное открытие магистрали Санкт-Петербург – Москва состоялось 13 ноября: в 11.15 поезд из 6 вагонов двинулся в путь, а в 9 утра следующего дня прибыл в город, преодолев путь за 21 час 45 минут. Таким образом, время поездки благодаря «железке» сократилось втрое.
Узнать больше: смотреть эфир