Эмоция — это оценка ситуации более быстрая, чем суждение. Эмоции более человечные, чем рассуждения.

✔ Эмоциональный уро​​вень считывается и воспринимается гораздо легче, чем слова и жесты.
✔ Социальная причина ознаменования эпохи эмоций – люди не успевают обдумывать происходящее вокруг. Жизнь стала слишком быстрой. Именно благодаря эмоциям мы справляемся с такой колоссальной нагрузкой, ведь изначально удобней все воспринимать на уровне эмоциональной рефлексии. Только после этого происходит осмысление и человек может принять решение.
✔ Все эмоции важные. В детстве отсутствует четкое знание того, как управлять эмоциями и как их выражать. Поэтому дети кажутся более эмоциональными и спонтанными.
✔ Взрослый же человек умеет сдерживать и скрывать эмоции.
✔ Самые сильные социальные эмоции – это стыд и вина. Через них дети начинают приобщаться к эмоциям. Благодаря им ребёнок оценивает себя через восприятие других людей.
✔ Рациональный контроль за эмоциями – это одна из ценностей современного общества. Нам нравится контролировать эмоции, и мы стремимся к полному контролю.
✔ Интернет — это своеобразное эмоциональное убежище от постоянного контроля. Человек, который пишет в интернете все, что вздумается, в общении с реальными людьми все же контролирует эмоции.
✔ Но если в интернете происходит что-то важное – человек тоже будет эмоционально себя контролировать.
✔ Выражение эмоций в среде интернет-общения для детей и подростков очень важно. Это делается с помощью смайликов и знаков.
✔ В деловой переписке есть свои каноны, не предусматривающие выражение эмоций.
✔ Смайлики — новый вид коммуникации. Сводим эмоцию к экспрессивным картинкам. Они призваны расцветить общение в тот момент, когда живая мимика и интонации нам недоступны. И даже сердечки разных цветов значат немного разное (красное — страсть, фиолетовое — симпатия). В какой-то степени смайлики упрощают общение.
✔ Социально-культурные условия – ситуации, в соответствии с которыми мы решаем, выражать или не выражать определенные эмоции, характерные для данной ситуации или культуры.
✔ Яркий пример таких условий – невеста на свадьбе. Она устала от шума, от гостей, от стесняющей движения одежды. Но по канону она должна быть счастливой и довольной, и девушка это делает. Невеста прикладывает усилия, чтобы изобразить радость.
✔ Окружающий мир управляет эмоциями. В какой-то степени именно эмоционально человек реагирует на среду обитания.
✔ С помощью эмоций можно манипулировать людьми.
✔ Интуиция – это пересечение эмоций и интеллектуальной оценки происходящего.
✔ Эмоции поддерживают социальный порядок в любые времена. Ритуальные праздники, демонстрации и идеология — это эмоциональные маркеры.
✔ Раньше, в период своего появления, реклама была менее яркой, громкой и провокационной. Чтобы сейчас зацепить внимание человека, нужно сыграть на эмоциях.
✔ У человека есть запрос купить себе хорошее настроение, эмоцию. Отсюда развлечения типа аттракционов, кино, праздники и путешествия.
✔ Благодаря эмоциям срываются все социологические запреты и рамки. Например, стереотип – мужчины не плачут. Однако проигрыш любимой футбольной команды способен очень сильно расстроить и самого брутального мужчину.

💡 Диалог политиков с публикой строится именно на эмоциях. Публика не успевает вникнуть и следить за словами. Человек выбирает политика по принципу нравится/не нравится чисто с эмоциональной точки зрения.
❗ Для человека очень важно знать, как окружение эмоционально воспринимает его.

Еще больше о социологии эмоций смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»!