В 1930-ом году 30-ым Нобелевским лауреатом стал американский писатель Синклер Льюис. Также он стал первым американцем, получившим Нобелевку. Премию ему вручили с формулировкой «за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры».
Это было вполне закономерное предсказуемое решение. Закончилась Первая Мировая война, и в США началось так называемое Великое литературное десятилетие.
Синклер Льюис своими романами завоевал широкую популярность в Европе. Присуждение ему Нобелевской премии стало признанием американской литературы и поворотным моментом в ее истории.
Свою речь Льюис назвал «Страх американцев перед литературой», имея ввиду реалистическую, социально-критическую литературу, которая вызывала негативный отклик у критиков.
Синклера Льюиса считают классиком, вторым великим американским сатириком после Марка Твена. Льюис стал классиком при жизни: его романы вызывали горячие споры.
Льюис начинал как газетчик. Он набрал довольно большой практический материал, ведь писатель был очень наблюдательный. Первые его романы были весьма посредственными.
Синклер Льюис продавал свои сюжеты другим писателям. Этому было две причины. Во-первых, Льюис был не столь известен, чтобы его публиковали. И во-вторых, Синклер нуждался в деньгах.
Стиль Синклера Льюиса не был изящным и тонким, но включает в себя множество мелких фактов и деталей.
Роман «Главная улица», который принёс популярность писателю, отображает жизнь Льюиса, описывает место рождения и жизни Синклера Льюиса.
Герои романов Синклера – американский средний класс: журналисты, рабочие, торговцы, врачи, бизнесмены.
Синклер Льюис осуждал фашизм, расизм, демократизм. Он был устремлён к духовным ценностям.
Особенность Синклера Льюиса в том, что он не был ровным писателем. Он написал 22 романа, его взлеты чередовались спадами и выпускал роман в год-два. Его произведения и идеи были подвержены тенденциям и не содержали в себе глубоких не разгадываемых смыслов.
В произведениях Льюиса много мелочей, описывающих быт и внешний вид героев. Однако писатель не улавливает некоторых психологических особенностей героев.
Еще больше о нобелевских лауреатах в литературе слушайте в подкасте «Литературный нобель» на сайте радио «Маяк»