♦ Один из главных коммуникативных законов – закон экономии усилий. Человеческий мозг и психика не любят перетруждаться и делать то, что они уже делали. Этот закон предполагает повторение информации один раз.

♦ При каждом повторении информации появляется десемантизация – распад смысла высказывания.

♦ Когда человек получает новую информацию, он испытывает удовольствие. При получении знакомой информации человек испытывает легкую скуку, а в крайнем случае — резкую антипатию к информации и говорящему.

♦ Человек постоянно получает уже известную информацию. Такая информация называется «общее место». Например, птицы летают – это общее место.

♦ Существует исключение. Например молитва. Это некий шифр, который каждый раз воспринимается по-разному.

♦ Что бы что-то объяснить людям и добиться своего есть всего один шанс. Идеально, если вы создадите такие условия, что человек сам решит сделать так, как вам нужно. «Я не скажу тебе, как надо, но создам условия, чтобы ты сам это сделал».

♦ С возрастом интеллект слабеет. Поэтому пожилые люди повторяют информацию несколько раз: с первого раза они не могут закончить мысль и удержать ее в голове.

♦ Достаточно важно не быть десемантизированным человеком. То есть, не быть частью толпы, а выделяться.

Еще больше о повторении рассказывает доктор филологических наук Елена Зарецкая. Запись эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»