➡ Этикет ситуативен. Это значит, что этикет изменяется в зависимости от ситуации, в которой взаимодействуют люди.

➡ Этикет помогает тем, кто испытывает какой-то дискомфорт из-за происходящего вокруг.

➡ Если вам в общественном месте кто-то окружающий мешает, например громко разговаривает в ресторане или пинает спинку кресла в самолете, то для бесконфликтного решения проблемы стоит обратиться к «администратору» этого места. Личное общение к раздражителю обычно ощущается как скрытая агрессия.

➡ В этикете есть понятие комфортного сосуществования. К этому понятию относятся личные запахи людей. Например, если коллега сильно душится, то стоит обратиться к нему в приватной беседе.

➡ Если вы опоздали, то нужно обязательно извиниться и поблагодарить ожидающих вас людей.

➡ Если вы привлекаете много внимания к своим недостаткам, то и люди начинают их замечать. Как правило, люди зациклена на себе и им не так интересны нюансы внешности окружающих.

➡ Этикет в обществе — это культура быта и умение получать удовольствие от происходящего вокруг и при этом не причинять неудобства окружающим.

Об этикете рассказывает эксперт по современному этикету Татьяна Баранова. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк». Еще больше об этикете и его разновидностях читайте на сайте «Маяк.ПРО»