➡ Этикет ситуативен. Это значит, что этикет изменяется в зависимости от ситуации, в которой взаимодействуют люди.
➡ Этикет помогает тем, кто испытывает какой-то дискомфорт из-за происходящего вокруг.
➡ Если вам в общественном месте кто-то окружающий мешает, например громко разговаривает в ресторане или пинает спинку кресла в самолете, то для бесконфликтного решения проблемы стоит обратиться к «администратору» этого места. Личное общение к раздражителю обычно ощущается как скрытая агрессия.
➡ В этикете есть понятие комфортного сосуществования. К этому понятию относятся личные запахи людей. Например, если коллега сильно душится, то стоит обратиться к нему в приватной беседе.
➡ Если вы опоздали, то нужно обязательно извиниться и поблагодарить ожидающих вас людей.
➡ Если вы привлекаете много внимания к своим недостаткам, то и люди начинают их замечать. Как правило, люди зациклена на себе и им не так интересны нюансы внешности окружающих.
➡ Этикет в обществе — это культура быта и умение получать удовольствие от происходящего вокруг и при этом не причинять неудобства окружающим.