Наверное никто не любит стоять в очереди. Но мало кто знает, что очередь – это очень важная составляющая человеческой жизни.

👉🏼 Очередь – это универсальный механизм, регулирующий жизнь человека. Вся наша повседневность пронизана очередностью. Даже в обычном разговоре мы следуем очерёдности, которую заранее не обговариваем, действуем интуитивно.
👉🏼 Функции и структура очереди

  1. Реклама. Наличие очереди за чем-либо вызывает ажиотаж.
  2. Сдерживающая потребление. Не всем хочется стоять в очереди. «Зачем я буду тратиться на то, что есть у всех?»
  3. Дисциплинарная функция. Даже самый строптивый и нервный человек, простояв в очереди несколько часов, становится послушным и спокойным.
  4. Общение и формирование социальной сплоченности. В очереди люди чувствуют себя частью чего-то, причастными к какому-то действию вместе со всеми.
  5. Социально-психологическая разрядка. Негативные эмоции вымещаются на других людях в очереди или на тех, кто лезет без спроса.

👉🏼 Очередь как явление в сфере потребительской активности.  Очередь связана с попыткой достать блага, которые позволяют конкурировать в повседневной потребительской среде.
👉🏼 Приоритет в очереди отдаётся тем, кто является неким социальным маркёром. Например, паломника пропустят в очереди в аэропорту.
👉🏼 Коллективные эмоции и разум толпы не дают выстроить очередь. Например, при входе в вагон метро очереди не бывает, появляется толпа.
👉🏼 Благодаря зеркальным нейронам люди, видя очередь, испытывают желание присоединиться к стоянию в очереди.

💡 В информационном пространстве человек-потребитель является объектом, вокруг которого выстраивается очередь. Средства массовой информации выстраиваются в своеобразную очередь за нашим влиянием. Эту очередь мы регулируем сами, подбирая себе интересные СМИ, подписки и прочее.

Еще больше об очередях смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»