Наше восприятие синкретично. В глубокой древности не было музыки «от нечего делать» — все было вписано в какой-либо ритуал.
Наша психика больше всего именно это и любит: синкретичность, то есть, объединение нескольких видов искусств в одно с каким-то смыслом и подтекстом.
Человек хочет объять все сразу, видеть всю полноту картины.
Классическая музыка зародилась в церкви, где вся атрибутиках соответствовала музыке. И музыка доносила собой весь образ: звуковой ряд ассоциируется со всей полнотой жизненной ситуации.
В 60-е поп-музыка пошла на спад, пока не взорвали эфир видеоклипы.
С течением времени музыка отдалилась от синкретизма. Дело в том, что люди стали более духовно развиты и образованы.
Однако этот механизм образного объяснения музыки никуда не исчез. В основе музыки ответ на вопросы «о чем?», «зачем?».
Поэтому нельзя отделить мелодию от слов.
Интонационный герой стиля – выражение придумал музыковед Медушевский, который утверждал, что изнутри музыки всегда выглядывает личность. Вы всегда слышите, кто с вами разговаривает: герой, человек поколения.
Разные поколения имеют разных героев, поэтому в музыкальной сфере возникает «конфликт мелодий поколений».
Вечный фактор музыки: красота – соразмерность, благодаря которой можно создать музыку. Она есть в любом стиле музыки, благодаря ей появляются «вечные» музыканты: Битлз, Высоцкий, Моцарт.
Здоровье в разнообразии. Один и тот же человек может обожать и классику, и современные композиции. И это правильно.
Сергей Стиллавин и музыковед Дина Кирнарская обсудили музыкальные предпочтения и их связь с возрастом. Почему таксисты слушают шансон, а Сергею Валерьевичу не нравится новомодный рэп – Вы узнаете в записи эфира на сайте радио «Маяк»