Мозг сопоставляет несколько информационных потоков и выдаёт реакцию со стороны внутренних органов или сознания.

1⃣ В высшие нервные центры поступает информация о том, чего нам хочется, например, центры биологических потребностей. (Голод, жажда, безопасность, любопытство, размножение и прочее)

2⃣ Память. Мозг выбирает, с помощью каких средств будет достигнута цель, поступившая из биологических центров.

3⃣ Внешние органы чувств. Оценивают, какая из выбранных из памяти программ соответствует окружающей среде.

4⃣ Принятие решение. Насколько эта программа успешна, проверена и сколько раз эта программа сработала.

 Этот процесс в мозге происходит за доли секунды, если задача простая и понятная, до нескольких секунд.

 Темперамент – это активность того или иного биологического центра. Например, может быть сильнее центр лени или агрессии.

 «Быстрый» режим выбора программа мозгом называется интуиция.

 Реклама – это выработка рефлекса как у собаки Павлова. Вид товара подкрепляется положительной эмоцией от его употребления. Мозг решает, что это нужна программа.

 Когда мозг считает, что нам что-то через чур активно рекламируют, включается реакция «свободы», которая подсказывает выбирать что-то отличное от рекламируемого.

 Свобода воли – это способность первой пришедшей в голову мысли «нет». Потому что первая мысль – это самый простой и привычный вариант.

Вячеслав Альбертович Дубынин, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, рассказал о поведенческих программах человека. Полную версию эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»