Мозг сопоставляет несколько информационных потоков и выдаёт реакцию со стороны внутренних органов или сознания.
В высшие нервные центры поступает информация о том, чего нам хочется, например, центры биологических потребностей. (Голод, жажда, безопасность, любопытство, размножение и прочее)
Память. Мозг выбирает, с помощью каких средств будет достигнута цель, поступившая из биологических центров.
Внешние органы чувств. Оценивают, какая из выбранных из памяти программ соответствует окружающей среде.
Принятие решение. Насколько эта программа успешна, проверена и сколько раз эта программа сработала.
Этот процесс в мозге происходит за доли секунды, если задача простая и понятная, до нескольких секунд.
Темперамент – это активность того или иного биологического центра. Например, может быть сильнее центр лени или агрессии.
«Быстрый» режим выбора программа мозгом называется интуиция.
Реклама – это выработка рефлекса как у собаки Павлова. Вид товара подкрепляется положительной эмоцией от его употребления. Мозг решает, что это нужна программа.
Когда мозг считает, что нам что-то через чур активно рекламируют, включается реакция «свободы», которая подсказывает выбирать что-то отличное от рекламируемого.
Свобода воли – это способность первой пришедшей в голову мысли «нет». Потому что первая мысль – это самый простой и привычный вариант.
Вячеслав Альбертович Дубынин, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, рассказал о поведенческих программах человека. Полную версию эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»