💳 Можно говорить о том, что в мозге есть несколько областей, отвечающих за решение о покупке. Одна из областей — так называемый центр удовольствия. Она сигнализирует человеку обо всех источниках удовольствия, которые есть вокруг.

💳 Эта же область заставляет нас проверять количество лайков на постах в социальных сетях.

💳 Ещё в мозге есть островковая кора, которая отвечает за боль. Также она связана с неприятными переживаниями. Например, эта островковая кора будет сигнализировать о неоправданно высокой цене на какой-либо продукт.

💳 Все эти восприятия передаются во фронтальную кору, которая окончательно принимает решение о покупке, анализируя все эмоции.

💳 Многие люди ходят в магазины не только за покупками, но и за удовольствием. Человеку нравится смотреть на что-то красивое, трогать это и думать, что эта вещь может принадлежать им.

💳 Возможность посмотреть вещь со всех сторон при онлайн-шоппинга повышает вероятность покупки. Плюсом для интернет-магазина будет 3Д тур по виртуальному магазину.

💳 Мозг плохо работает с абсолютными величинами. То есть сложно представить, 500 рублей — это сколько? Маркетологи сравнивают цену с каким-то продуктом. Например, 12 тысяч за страховку телефона — это всего лишь тысяча в месяц.

💳 Импульсивных покупок больше в физических магазинах, потому что человек проделывает путь через несколько магазинов.

💳 Ощущение счастья от обладания вещью становится ярче, если оплачивать покупку наличными деньгами.

💳 С появлением карт люди стали тратить больше, так как не чувствует ценность денег. В интернете покупать гораздо проще из-за отсутствия реальных денег.

О том, как мозг принимает решение о покупке, рассказывает старший научный сотрудник Института когнитивных наук Ксения Паниди. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк»