Что определяет эффективную коммуникацию? Как правильно писать тексты, чтобы их понимали?
В условиях коммуникации применима позиция здравомыслящего менеджера: если повлиять на внешнюю среду мы не можем, то нужно проанализировать ее и подстроиться. Так как сделать наше общение эффективным?
К какому типу мышления относишься ты и твой собеседник?
Бывает 3 типа людей и различаются они по типу восприятия информации:
— на уровне речи (аудиалы)
— воспринимают изображения (визуалы)
— на эмоциональном уровне, ассоциативное мышление (сенсорики)
Что говорит наука об изменениях типа мышления?
Сегодня можно говорить о том, что увеличивается процент людей с образным типом мышления. Клиповое мышление способствует многозадачности, но при этом люди не держат в голове большой текст. Происходит замена текста на изобразительную реальность, кроме того, показать всегда легче, чем объяснить.
Для эффективного общения необходимо ориентироваться то, как человек воспринимает информацию, а не обижаться на то, что он не понимает вашего восприятия.
Процент аудиалов сегодня неуклонно снижается, люди все тяжелее реагируют на звучащую речь и печатный текст. Приходится признать, что больше 1 страницы никто не читает, сегодня даже официальные документы пишут, учитывая данный аспект восприятия.
Правила построения эффективного текста.
Чтобы текст поняли и приняли, необходимо следовать определенным дедуктивным правилам построения текста: главная мысль в первом предложении. Любые разговоры – потом!
Индуктивный способ построения текста: «принцип сообщения дурных новостей».
Главную мысль текста необходимо закладывать в конец, а в начале заняться подготовкой читателя.
Следуйте кредо: сначала о хорошем, плохое на потом!
Лайфхак по работе с отложенной информацией.
Бывает так, что прочитаешь текст, но он не пригодится сразу, хоть и содержит какую-то важную и интересную мысль. В таком случае используй эффективный способ работы с отложенной информацией или принцип «Я кладу все в левый ящик»:
Сложи все бумаги в стопку. Через год, выкини нижнюю половину отложенных бумаг, через два года, если не работал с материалами, выкидывай все!
Так, ты не будешь накапливать ненужные бумаги, а в доме у тебя будет порядок!
Визуалы, визуалы, а я вырос на сериалах…
Поколение, выросшее на сериальной продукции и телевизионных шоу, склонно много говорить, не вкладывая при этом никакого смысла в свою речь. При этом, молодежь активно использует язык Эмоджи и смайлики, что позволяет им лучше выражать свои эмоции.
«Анализ показывает, что с человечеством что-то происходит. Тенденция такая, что люди все тяжелее реагируют на звучащую речь и на печатные тексты. Изменение происходят сторону изобразительной реалии…» Так начала свою беседу об изменениях коммуникативного влияния — профессор, доктор филологических наук Елена Зарецкая: смотрите и слушайте!