Казалось бы, любую музыкальную композицию можно услышать и воспроизвести. Не каждую можно описать с помощью слов. Американский композитор Джон Кейдж сумел создать композицию, вызывающую абсолютно противоречивые чувства.

🎵 «Новая венская школа» появилась в 10-е годы ХХ века, композитор Арнольд Шомберг, Веберн и Берг. От этой музыки, даже спустя более чем 100 лет, шевелятся волосы.
🎵 Арнольд Шомберг изобрел 12-тоновую технику: если ты используешь один раз одну ноту, то не можешь ее использовать ещё раз, пока не используешь остальные 11.
🎵 Американская экспериментальная музыка — обычно это непризнанный, стоящий в стороне гений. Джон Кейдж учился у Шонберга, пытался писать так же. Но композитор сказал Кейджу, что тот не чувствует гармонию и не сможет так писать.
🎵 Кейдж не чувствовал и не понимал тональность выше-ниже. Тогда он решил разобраться, как устроена музыка, что для неё важно. По его мнению, важнее всего для музыки — протяжённость во времени. Он начал писать музыку для инструментов, для которых не так важен точный тон, например, для ударных.
🎵 Композиция 4.33 прославила композитора. Ее можно пересказать. Однако лучше послушайте сами…


🎵 С точки зрения медийной составляющей — это одно из самых влиятельных произведений ХХ века.
🎵 В 4.33 очень много смысла. Слушатель начинает ощущать время, понимать, что абсолютной тишины не существует – всегда есть посторонние звуки, которые человек не замечает. Эти звуки и испытываемые людьми эмоции и чувства наполняют композицию.
🎵 Любое музыкальное произведение вызывает определенный эмоциональный спектр. Однако 4.33 вызывает абсолютно непохожие эмоции у разных людей.

💡 Композитором человека делают не современные и удобные инструменты. Композитором человека делает способность рассуждать о том, что ты делаешь, и какие у этого законы, даже если внешне кажется, что их нет.

Радио «Маяк». Это мы. Это про нас.