Первые попытки исследовать влияние электронных игр на мозг начались в 1980-х годах, когда ещё не было обширного распространения компьютера и интернета.

В 1990-х уже были опубликованы работы о предположительном влиянии игр на психику человека. Много говорилось о том, что может быть хорошего и плохого от игр. Компьютерные игры вызывают зависимость, но при этом развивают мышление и скорость реакции.

В Америке после выхода какой-либо достаточно агрессивной компьютерной игры примерно на месяц снижается статистика преступлений.

Если бы компьютерные игры действительно могли повлиять на поведенческую агрессию людей, то количество преступлений и общая агрессия росла. Статистика утверждает, что эти показатели снижаются.

Практически 45% девушек и женщин играют в компьютерные игры. При этом женщин старше 40 лет, играющих в компьютерные игры, в мире больше, чем 18-им летних юношей, также играющих в компьютерные игры.

Человек привык переключаться с реальной реальности на виртуальную реальность и наоборот. То есть, например, общение в мессенджерах не воспринимается как виртуальное общение.

Три причины, по которым люди играют в игры: чтобы что-то достичь, чтобы с кем-то пообщаться, чтобы погрузиться в другую реальность.

Первое убийство на почве виртуальных игр было совершенно из-за продажи виртуального оружия за реальные деньги.

ВОЗ внесла в новую редакцию Международной Классификации Болезней, которая начнёт действовать в 2022-ом году, компьютерную зависимость и игровое расстройство.

Критерии зависимости: доминирование игры в компьютерные игры в сфере интересов; снижение контроля за своим игровым поведением; изменение настроения; синдром отмены; появление внутренних и внешних конфликтов.

О компьютерных играх рассказывает киберпсихолог Наталия Богачёва. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк»