На репетицию оркестра скрипач пришел с мешками под глазами, помятый и не в настроении.
— Что случилось?
— Всю ночь кошки орали под окнам — не давали уснуть.
— Ничего хоть орали?
— Да так, попсу всякую.
Классическая музыка имеет определённый образ: специально обученные люди на специальных инструментах в большом светлом зале играют музыку.
Когда появилось выражение «классическая музыка», оно значило отношение конкретного музыкального произведения к эталонной античной музыке. И использовалось это выражение довольно редко.
В XIX веке была тональная музыка, организованная по жёстким музыкальным законам. Тоника, доминанта и субдоминанта. Симфония и соната состояли из определённых частей, пишущихся по определенным канонам.
В начале ХХ века начали расшатывать законы тональности, появился «расход тональности». Вся современная сложная, дисгармонична странно звучащая академическая музыка начинается с Вагнеровского Тристан-аккорда. Он открывает произведение и разрешается только в конце композиции.
Венские классики: Гайдан, Моцарт и Бетховен. Они не знали, что они станут классическими музыкантами, они просто писали музыку.
В 20х годах ХХ века, когда появилась возможность записывать музыку, современные маркетологи стали записывать композиторов и продвигать именно старинную, «классическую музыку», например, Баха и Вивальди.
Именно в этот момент современные композиторы решили отстроиться от «классической музыки» и написать что-то принципиально новое.
Вся новаторская музыка была непонятна современникам. Все великие классические произведения, например, «Кармен», зачастую в рецензиях тех лет растаптывают.
«Лексикон музыкальной ругани» – собрание отрицательных рецензий с интересными оборотами.
Синтезаторы и электронную музыку придумали академические композиторы.
Еще больше о классической музыке смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк».