Нет никакого «хорошего вкуса». У каждой семьи и социальной группы своё понятие «хорошего вкуса».
Социология изучает, почему люди определённых социальных групп что-то считают хорошим вкусом, а что-то плохим.
Естественный вкус – это то, что покажется вкусным и приемлемым всем без исключения. Например, приятная музыка, сладкая еда.
При равной цене люди из бедных районов предпочтут молочный шоколад, а из богатых – темный.
Понятие хорошего и плохого определяется социальной группой, в которой человек родился.
Теория всеядной культурности – чем выше культурный уровень человека, тем он охотнее воспринимает и комбинирует массовую и элитарную культуру.
Чтение художественной литературы (то есть книги целиком) является некой культурной привилегией.
Воспитание – это то, что с вами происходит, когда вы этого не замечаете.
Ребёнок имеет то же положение в социальном пространстве, что и его семья.
Родители надеются, что те культурные особенности, которые они вкладывают в ребёнка, уже взрослый человек впоследствии сможет конвертировать во что-то большее.
Задача родителей – объяснить ребёнку, что ему не нужно связывать жизнь с теми людьми, чьи вкусы и взгляды на жизнь отличаются.
Образование теряет свою силу как коллективный социальный трамплин. И что его меняет – пока не понятно.
Телевидение ориентируется на вкусовые особенности людей. СМИ перестали формировать вкус, они лишь подкрепляют его.
Можно имитировать вкусовые особенности какого-либо социального класса, чтобы быть похожим на средних представителей.
О том, что такое «хороший вкус» рассказывает социолог Виктор Вахштайн. Запись эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»