Интернет вещей – это огромный маркетинговый термин. Термин появился благодаря противопоставлению термина «интернет», который был создан для людей и направлен на людей. Позже возникла идея о том, чтобы устройства генерировали информацию и потребляли ее.
Все, что делается в интернете вещей, делается ради каких-либо экономических целей. Например, «умный дом», «онлайн медицина» и специальные проекты для производства.
Например, навигаторы в смартфонах, которые генерируют маршрут, обрабатывая информацию и соотнося ее с потребностями.
Интернет вещей – это вещь, которая либо создаёт, либо потребляет информацию, обрабатывает эту информация, хранит и передаёт её. Затем происходит какое-либо действие, которое можно монетизировать.
Интернет вещей – это способ автоматизированного сбора информации обо всем.
Это очень важно, например, в медицине. Теперь вместо того, чтобы вручную делать кардиограмму каждый день в одно и то же время, человеку крепят специальный аппарат, который будет в режиме реального времени анализировать и передавать информацию врачу.
Люди 22+ гораздо проще относятся к интернету вещей, чем старшее поколение. Им не интересно, как система систематизирует и выдаёт информацию.
С одной стороны, это не очень хорошо, с другой – это часть восприятия человека. Молодое поколение воспринимает интернет вещей как данность, но при необходимости может «включиться» и углубиться в процессы.
Термин «интернет вещей» обсудили с заведующим лабораторией интернета вещей Сколковского института Дмитрием Лаконцевым. Запись эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»