📚 В современном мире меняется формат чтения. Дело даже не в цифровизации книг.

📚 Появляются новые каналы потребления и передачи информации, человек и слушает, и читает, и смотрит видео, причём из разных источников. Поэтому современному человеку становится некомфортно получать информацию только из одного источника.

📚 Еще в конце 1990-х исследователи интернета выяснили, что люди по-разному воспринимают информацию на сайте и на бумажной странице. Пользователи сети не читают тексты, они их сканируют: охотятся за фактами, считывают разрозненные куски данных, стараются оценить потенциальную важность информации, с легкостью переключаются на гиперссылки и сопутствующие материалы.

📚 В интернете люди читают в форме буквы F: сначала прочитывается верхняя часть контента, потом идет вертикальное движение и выискивание необходимой информации. В итоге человек прочитывает всего 20% всего текста.

📚 Такое избирательное чтение позволяет «проглотить» больше материала в сжатые сроки. Такой подход к знаниям и текстам помогает человеку в эпоху многозадачности оставаться в курсе всех событий.

📚 Сейчас важно менять подходу к обучению школьников. В школе все ещё главный предмет — бумажный учебник, который скучен и не до конца понятен ребёнку, который требует бОльшего объёма разной информации по одной теме. При этом, например, математика отвечает этим требованиям: для одной задачи можно подобрать разные пути решения, начертить рисунки и графики.

📚 Чтобы заинтересовать ребёнка чем-то, нужно дать ему понять, как он может применить полученные знания прямо сейчас.

📚 Больше 40% подростков читают книги в электронном формате. Чтение помогает развивать речь, которой человек пользуется все чаще и чаще.

О чтении в интернете рассказала Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями. Запись эфира слушайте на сайте радио «Маяк»