Юбер де Живанши – классик французской моды, называвший модное дело «красивейшим ремеслом». Живанши стал легендой моды наравне с Коко Шанель, Кристобалем Баленсиага, Кристианом Диором и Ив Сен-Лоран. Дизайнер вдохновлялся сильными и свободными женщинами, а его силуэты отличались простотой и строгостью.

Несколько любопытных фактов о Юбере де Живашни.

👒 Юбера де Живанши сравнивали с Маленьким Принцем Антуана де Сент-Экзюпери. Дизайнер, будучи творческим человеком, жил в мире иллюзий, которым смог поделиться с миллионами своих почитателей.
👒 У Юбера была обожаемая бабушка, которая не любила расставаться со старыми вещами – ведь те напоминали ей о прошедших годах. Самой интересной игрушкой для юного Юбера стала шкатулка с лоскутами, оставшимися от сшитых платьев. Мальчик раскладывал ткани, учитывая цвет, фактуру и размер узора, составляя из кусочков новый рисунок. В свои пять лет он на ощупь безошибочно различал любую ткань, особенно полюбив бархат.
👒 Одри Хепберн была еще угловатой и провинциальной скромной девушкой, когда пришла в ателье Живаши в поисках нарядов для комедии «Сабрина». Дизайнер сразу понял, что Одри обладает врожденным вкусом и чувством стиля, предпочитая классику, исполненную в ярких тонах и фактурных тканях. Такой клиент для любого модельера – находка. Вдохновленный Одри, Живанши создал sack dress – женское платье-рубаху со свободным кроем и тесьмой от подола до плеч.
👒 У Кристобаля Баленсиаги – друга и учителя – Живанши научился ценить важность материала, структуры ткани, так как Кристобаль знал значимость бархата, хорошего шелка, льна, муслина. Еще один важный урок преподал Баленсиаги Юберу: неважно, какая ткань касается кожи женщины – она должна быть наивысшего качества.
👒 Элегантность и безукоризненный вкус – это то, чем отличаются все работы Живанши. Есть вещи, которым нельзя научиться – они должны быть в крови. Так и Живанши остался единственным и уникальным аристократом моды.
👒 Юбер де Живанши стал звеном между довоенными традициями пошива одежды и послевоенной высокой модой – дизайнер в первую очередь думал об удобстве одежды. «Если женщина свободно движется, ее жесты будут естественными, и она будет счастлива, – рассказывал Юбер де Живанши. – Многие мои клиентки говорили, что мужчину своей мечты они встретили в маленьком простом платье Givenchy».
👒 Дизайнер лично занимался бутиками Givenchy. И кто как не он мог помочь сформировать целостный образ – дизайнера нередко можно встретить в одном из бутиков бренда, когда он помогал клиентке выбрать новую шляпку.
👒 В июле 1995 года дизайнер представил свою последнюю коллекцию и попрощался с миром высокой моды. Все думали, что это шутка. Но он и правда ушел из большой моды. Живанши был последовательным. И поняв, что все сделал, просто ушел. По словам дизайнера, высокая мода стала более доступной, массовой и быстрой, появление новых материалов другого качества и характеристик лишило возможности дизайнеров насладиться процессом создания одежды.