Как только люди начинают взаимодействовать, они начинают разрабатывать правила общения.
Цифровой этик появился с первым форумом. Тогда правила были достаточно однообразны: не хамить, не грубить, не оскорблять, не материться.
Цифровой этикет только складывается и нигде не закреплён. При этом правил действительно много.
В 1994 году появился первый свод правил интернет-общения – Нетикет. Там 10 пунктов, половина из которых призывала: «помните, вы по-прежнему человек и общаетесь с человеком, соблюдайте обычные правила общения». И при этом помните про нормы платформы, на которой общаетесь.
Цифровой этикет разный на разных платформах, так же и в разных странах.
Для чатов правила вырабатываются локально. Все зависит от аудитории и темы чата.
83% обитателей интернет-пространства злятся из-за отсутствия грамотности в постах и сообщениях.
5 главных правил цифрового этикета:
Помните про соблюдение личных цифровых границ.
Экономьте время, силы и трафик вашего собеседника. То есть, не стоит устраивать массовую рассылку открыточек на Пасху.
Не отправляйте сообщения ночью.
Не отправляйте голосовые сообщения без особой надобности и не предупредив получателя.
Если вы отправляете номер телефона/адрес/номер карточки, то делайте это текстовым сообщением, чтобы получателю было удобно.
Про цифровой этикет поговорили с Ольгой Лукиновой, автором книги «Цифровой этикет». Запись эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»