📧 Как только люди начинают взаимодействовать, они начинают разрабатывать правила общения.

📧 Цифровой этик появился с первым форумом. Тогда правила были достаточно однообразны: не хамить, не грубить, не оскорблять, не материться.

📧 Цифровой этикет только складывается и нигде не закреплён. При этом правил действительно много.

📧 В 1994 году появился первый свод правил интернет-общения – Нетикет. Там 10 пунктов, половина из которых призывала: «помните, вы по-прежнему человек и общаетесь с человеком, соблюдайте обычные правила общения». И при этом помните про нормы платформы, на которой общаетесь.

📧 Цифровой этикет разный на разных платформах, так же и в разных странах.

📧 Для чатов правила вырабатываются локально. Все зависит от аудитории и темы чата.

📧 83% обитателей интернет-пространства злятся из-за отсутствия грамотности в постах и сообщениях.

5 главных правил цифрового этикета:

📧 Помните про соблюдение личных цифровых границ.

📧 Экономьте время, силы и трафик вашего собеседника. То есть, не стоит устраивать массовую рассылку открыточек на Пасху.

📧 Не отправляйте сообщения ночью.

📧 Не отправляйте голосовые сообщения без особой надобности и не предупредив получателя.

📧 Если вы отправляете номер телефона/адрес/номер карточки, то делайте это текстовым сообщением, чтобы получателю было удобно.

Про цифровой этикет поговорили с Ольгой Лукиновой, автором книги «Цифровой этикет». Запись эфира смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»