Представитель кинематографа, который был великим актером. Не смотря на свою занятость в кино, Марлон Брандо стал режиссером одного фильма – «Одноглазые валеты», который позже дал название клубу в Твин Пиксе. Брандо сыграл главную роль в этом фильме. Режиссером валетов он стал случайно: изначально его должен был снимать Кубрик, но из-за конфликта с продюсерами был отстранен. Говорят, режиссерская версия фильма длится 300 минут.
Брандо – больше, чем актер. Его личность и харизма существовали вне экрана не потому, что он был героем светских хроник. Марлон был человеком со своим мнением и отношением.
«Трамвай «Желание» 1951
Это первый фильм Марлон Брандо, который принес известность актеру.
Персонаж Марлон – обаятельный и жесткий персонаж, идеальный образ абьюзера, который уничтожает свою семью, не смотря на их преданную и безграничную любовь.
Во время съемок Брандо, чтобы скоротать время, занимался боксом с одним из работников сцены. Именно благодаря этому в фильме появилась сцена, рассказывающая об уличной драке: Брандо во время спарринга поставили фингал и сломали нос.
«В порту» 1954
Изначально в этом фильме должен был сниматься Фрэнк Синатра. Но эта сложная роль бывшего боксера в социальной драме подходила только Марлон. Именно в этом фильме Марлон впервые проявил свой характер, о котором в последствии ходило множество слухов. Несколько раз Брандо возвращал режиссеру непрочитанный сценарий, отказываясь от съемок. Дело в том, что это было время макартизма, Брандо был категорически против, отказываясь сотрудничать с режиссером, который «стучал» в ФБР.
Во время самой драматичной сцены Марлон плакал по настоящему: насколько актер сумел вжиться в роль, что сдержать рвущиеся эмоции не представлялось возможным.
За этот фильм Марлон получил первый Оскар.
«Крестный отец» 1972
Марлон Брандо было 47 лет, когда он снимался в роли Вито Карлеоне. За этот фильм Марлон Брандо не стал получать Оскар. Он отправил получать приз индианку, которая подготовила речь в защиту коренных жителей Америки.
Он сыграл очень сложного персонажа простыми способами: лицом и словами. Карлеоне – персонаж-загадка, о котором в первом фильме ничего не известно. Как позже утверждал Коппола, реальные главы крупнейших мафиозных кланов стали копировать манеры и повадки героя Брандо: сиплый голос, бульдожью челюсть, мимику и жестикуляцию.
«Последнее танго в Париже» 1972
Герой Брандо являет собой образец харизмы и мужественности. Этот фильм открыто эксплуатировал сексуальность Марлона и был построен на творческих импровизациях актера, которые уже постфактум вносили в сценарий.
Самая знаменитая постельная сцена в карьере актера было полнейшей импровизацией, о которой Марлон и Бертолуччи договорились буквально за секунды до начала съемок. Партнершу Брандо предупредить не успели, так что шок и слезы актрисы в этой сцене более чем искренние.
Антон Долин о гениальной игре Марлона Брандо на сайте радио «Маяк»