«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев, Россия

Сюжет фильма повествует о семье, состоящей из мужа Бориса, его жены Жени и их 12-летнего сынишки Алеши. Точнее они уже не семья, ведь Боря разводится с Женей. И у того и у другого уже есть новые пары, бывшие супруги стремятся как можно скорее завершить этот тяжелый процесс и начать новую жизнь. Однако в пылу бесконечных споров взрослые совсем не думают о чувствах маленького мальчика. И вот однажды, не выдержав напряжения, Алеша решает сбежать из дома…

«Спасатели Малибу», реж. Сет Гордон, 2017

Группа пляжных спасателей работает на побережье Тихого океана. Они всегда находятся на своём посту и охраняют отдыхающих от несчастных случаев на воде. Главный герой, опытный спасатель Митч Бьюкеннон, и его молодой коллега Мэтт Броди случайно узнают, что их пляж находится под угрозой исчезновения. Большая нефтяная компания собирается разрушить побережье, преследуя личные интересы руководства, крепко завязанные на финансах.

«Чудо – женщина», реж.Пэтти Дженкинс, 2017

Перед тем как стать Чудо-Женщиной, она была Дианой — принцессой амазонок, обученной быть непобедимой воительницей. И когда на берегах ограждённого от внешнего мира райского острова, который служил ей родиной, терпит крушение американский пилот и рассказывает о серьёзном конфликте, бушующем во внешнем мире, Диана покидает свой дом, чтобы справиться с этой угрозой. И там, сражаясь бок о бок с человеком в войне за мир, Диана обнаружит всю полноту своей власти… и своё истинное предназначение.

«Одаренная», реж.Марк Уэбб, 2017

Фрэнк Адлер живёт в прибрежном городке во Флориде и воспитывает в одиночку свою необычайно одарённую племянницу Мэри. Но планы парня о спокойной школьной жизни для девочки рушатся, когда о математических способностях ребёнка узнаёт грозная мать Фрэнка Эвелин. У бабушки свои представления о будущем внучки, и ради этого она готова даже разлучить Мэри с Фрэнком.

«Жизнь кабачка», реж. Клод Баррас, 2017

Кабачок — вовсе не овощ, так зовут маленького мальчика. Его мама погибла, и он остался во всём мире совсем один и не знает, как и с кем ему жить дальше. Симон, Ахмед, Жужубе, Алиса и Беатрис — новые друзья Кабачка, которых он встречает в приюте для детей. Там же он впервые влюбится, в особенную, очаровательную Камиллу. Это история о детях, жизнь которых полна больших и маленьких потрясений, но они находят в себе силы снова доверять людям, продолжают любить мир, радуются всему новому. Номинант на премии «Оскар» и «Золотой глобус» (2017) в категории «Лучший анимационный фильм». Номинация на «Золотую камеру» (приз за режиссёрский дебют) Каннского кинофестиваля (2017). Премия «Сезар» (2017) за лучший адаптированный сценарий и лучший анимационный фильм, номинация на премию за лучший саундтрек. Приз Европейской киноакадемии (2016) за лучший анимационный фильм. Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (Испания, 2016). Участник официальной программы международного кинофестиваля в Торонто (2017) и кинофестиваля «Сандэнс» (2017).

***

П.ФАДЕЕВ: У нас остается не так много времени, на самом деле, а тем много еще. Нужно обсудить женщину «Wonder Woman». Как она называется?

А.ДОЛИН: «Чудо-женщина».

П.ФАДЕЕВ: «Чудо-женщину» в исполнении Галь Гадот, красивой, красивой, красивой.

А.ДОЛИН: А можно я, или потом?

П.ФАДЕЕВ: Потом про фестиваль скажем.

А.ДОЛИН: Хорошо. Просто сейчас объявляется как раз программа Московского фестиваля, вот сию секунду. Итак, что у нас с премьерами на этой неделе. Главная премьера из русского кино это, естественно, фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, мы уже много о нем рассказывали. Я просто коротко скажу, что фильм, к сожалению, идет в России по нашему законодательству в этом отношении беспощадному в цензурированной версии, весь мат вырезан.

П.ФАДЕЕВ: Вырезан?

А.ДОЛИН: Весь.

В.КОЛОСОВА: Ну, сам доругаешься, чего ты.

А.ДОЛИН: Ну, вырезана аудиодорожка. То есть мы видим, там герой открывает рот.

П.ФАДЕЕВ: А ты смотрел с матом?

А.ДОЛИН: Я смотрел с матом в Каннах, естественно.

П.ФАДЕЕВ: На четыре не пойду, пойду сразу на шесть, на «Голову-ластик».

А.ДОЛИН: Печальный момент, фильм, на мой взгляд, от этого хуже не становится, но, конечно, это жалко и это, конечно, проявление цензуры, чего тут говорить.

П.ФАДЕЕВ: А где можно будет с матом посмотреть?

А.ДОЛИН: Нигде. На большом экране нигде.

В.КОЛОСОВА: Когда в прокат выходит? Люди спрашивают.

А.ДОЛИН: Сегодня.

П.ФАДЕЕВ: Какой-то абсурд. Он был показан с матом в аудитории, где мата не понимают за границей.

А.ДОЛИН: Да, но режиссер не виноват в этом абсурде.

П.ФАДЕЕВ: Да, я понимаю.

А.ДОЛИН: Да, абсолютно абсурдная ситуация, так и есть.

П.ФАДЕЕВ: Там его не слышат, потому что не понимают, а здесь его не слышат, потому что его запикают, ну, в смысле уберут.

А.ДОЛИН: Да, да, именно так.

П.ФАДЕЕВ: Прекрасно.

В.КОЛОСОВА: Смысл вставлять тогда было?

А.ДОЛИН: Смысл его художественный. Режиссеру это нужно для его художественных задач.

В.КОЛОСОВА: Но мы-то не узнаем, не прочитаем его художественные задачи.

А.ДОЛИН: Ну, этот вопрос задавайте Владимиру Ростиславовичу Мединскому, а не мне или Звягинцеву.

В.КОЛОСОВА: Спасибо.

А.ДОЛИН: При случае обязательно спросите, и передайте мне ответ. Кроме «Нелюбви», который я категорически рекомендую, несмотря ни на что, что есть на этой неделе. Несколько американских картин. «Спасатели Малибу» новый, я их не смотрел, это какая-то комедия про пляжных спасателей.

П.ФАДЕЕВ: Да, это туфта.

А.ДОЛИН: С Дуэйном Джонсоном. Ну, я не знаю, туфта или нет, но вряд ли большой шедевр.

Что касается еще двух фильмов, они очень приятные, симпатичные, это «Чудо-женщина» и «Одарённая». Это обе картины не бог знает, что, сразу предупреждаю, но они стоят своих денег и не выдают себя за то, чем они не являются.

«Чудо-женщина» это новый фильм из Вселенной DC, которая все еще не очень удачно, в том числе, не очень удачно коммерчески пытается противостоять Вселенной Marvel. Та самая Вселенная в которой снимали последних «Бэтмена против Супермена», а до этого в ней более успешно Кристофер Нолан снимал своего «Темного рыцаря». «Чудо-женщина» это героиня этой Вселенной, и это первый в истории кинокомиксов фильм, где сольная в центре героиня, супергероиня женщина. То есть, таких больше не было. Про ту же самую Черную Вдову, которую сыграла Скарлетт Йоханссон, отдельного фильма нет, например, или про Bad Girl отдельного фильма нет.

«Чудо-женщина» это первый случай, это героиня, существующая с 1960-х годов, она одна из «Лиги справедливости», которая скоро выйдет отдельный фильм. «Лига справедливости» это в DC то же самое, что «Мстители» в Marvel, то есть это команда супергероев. «Чудо-женщина» сольный фильм.

Кто такая героиня? Ее зовут Диана. Она амазонка, то есть это на древнегреческой мифологии замешано, с острова амазонок, которая, ну, потом выясняется, кто она, на самом деле, об этом я сейчас рассказывать не буду, это спойлер. Амазонки считают своим главным врагом войну, которую устраивают в мире мужчины, там живут, разумеется, только женщины на этом острове. И главный их супер-враг, такой супер-злодей этой Вселенной, которого мы на экране как бы и не видим, это бог войны Арес, которого она ищет, отправляясь в наши дни, точнее говоря, в более современные декорации, в эпоху Первой мировой войны. Она попадает на Первую мировую войну.

И, если первые полчаса фильма, на мой взгляд, почти невыносимые с этими амазонками, которые стреляют, бегают по этому райскому острову и говорят о своих идеалах по борьбе с богом войны, невозможно смотреть. Ну, возможно, но это тысячу раз мы такое видели. Когда она попадает в мир Первой мировой, оказывается, очень забавно. Она оказывается в Лондоне в своих этих золотых трусах, диадеме, с щитом и мечом.

П.ФАДЕЕВ: Золотые трусы? Я проснулся.

А.ДОЛИН: Ее пытаются переодевать, учить, как себя вести. Она говорит: «А почему нет женщин? А почему женщин сюда не пускают? А почему только мужчины всем этим занимаются?» Ты понимаешь, насколько в сексистском мире вообще живем уже несколько столетий. И там много мужиков, в том числе, Крис Пайн, Юэн Бремнер замечательный из «Трейнспоттинга» актер, и ряд других, ну, действительно великолепных исполнителей. Но они все пешки и «шестерки» рядом с ней. Она главная, она всех побеждает.

Есть невероятная, потрясающая визуально сцена, вот как говорит Петя, и я проснулся на ней, когда она заходит в окоп, такой типичный окоп Первой мировой, мы видели это в тысячах фильмах, где грязно, все в унынии сидят там уже год, выбраться не могут, рядом простреливаемая ничейная земля, в другом окопе за километр до этого немцы, которые все друг друга поливают свинцом, друг друга ненавидят, периодически погибают, кидают друг в друга бомбы и гранаты. И она говорит: «Что это такое? Это безобразие какое-то». И она вылезает со своим щитом и мечом и идет по этой полосе. В нее стреляют все, но ей все равно, она же супергероиня и до нее никакие пули не долетают. И, разумеется, воодушевленные войска бросаются тоже в атаку.

И в эту секунду зритель тоже воодушевляется. Вообще-то говоря, сюжет внутри этого всего очень интересный. Это сюжет первого применения химического оружия, которое, как известно, и было началом новой эры войн в Первой мировой войне.

П.ФАДЕЕВ: В городе Ипр.

А.ДОЛИН: Ну, вот здесь это, конечно, полностью мифологизировано, разумеется.

П.ФАДЕЕВ: Иприт.

А.ДОЛИН: И правильно мифологизировано. Замечательно разыграно, очень красиво сделано визуально.

В.КОЛОСОВА: Да, вот я смотрю.

А.ДОЛИН: И, в конечном счете, этот фильм, в общем, я ему ставлю крепкий зачет, такую крепкую «четверку», на «пятерку» это не тянет. Но он действительно женский, он действительно прекрасно сделан режиссером женщиной Пэтти Дженкинс. Она делала фильм «Монстр», если помните, с Шарлиз Терон. Ну, такая честная хорошая картина, тоже не выдающаяся, но, безусловно, профессиональная. И сериал «Убийство» американскую версию, где тоже была женщина следователь. То есть это первая женщина режиссер среди современных кинокомиксов. Им не давали это делать, это не для женщин.

И, конечно, Галь Гадот израильская, «Мисс Израиля», которая претендовала на звание «Мисс Вселенной», она звезда нескольких этих идиотских «Форсажей», мало, где снималась еще, женщина нечеловеческой красоты. Позволю себе шовинистскую реплику, мне кажется, что вот такая особенная красота, она только в Израиле встречается. Не в смысле красота такого уровня, а такого типа, такой типаж. Он очень острый, яркий и какой-то невероятно выразительный. Это какая-то выразительность почти вот комиксовая, за пределами человеческих возможностей.

Кажется, что это искусственный конструкт, нарисованный какими-то компьютерщиками, а она полностью натуральная, конечно, разумеется. Она совершенно прекрасна и актерски очень хороша. И, если зачем-то идти на эту «Чудо-женщину» кроме замечательно восстановленного мира Первой мировой, это, конечно, прекрасная женщина и прекрасная актриса.

В.КОЛОСОВА: Ну, трейлер мне понравился. Красиво снято.

А.ДОЛИН: Ну, вот я не обещаю вам полного удовлетворения фильмом, он не выдающийся, но в нем есть моменты, ради которых точно стоит потратить эти деньги и это время.

П.ФАДЕЕВ: Так, значит, на Звягинцева я уже не иду, мата там нет, а на Галь Гадот иду.

А.ДОЛИН: Тебе только, чтобы мат был.

П.ФАДЕЕВ: Или Галь Гадот. А, если Галь Гадот будет с матом, тогда вообще.

В.КОЛОСОВА: Петя.

А.ДОЛИН: И фильм «Одарённая». Как ни странно тоже связан с темой супергероев косвенно, хотя фильм совершенно реалистический. Я обожаю такие фильмы. Это маленькая американская трогательная драма, рассказывающая о гениальной 7-летней девочке, которую ее отец ни в коем случае не хочет допускать до мира и до каких-то специализированных школ, потому что мать девочки умерла, а умерла, потому что мать была гениальный математик и она покончила с собой. Он страшно боится, что с девочкой случится то же самое, поэтому эту гениальную девочку, фильм не случайно называется «Одарённая», он от всего мира скрывает. Но как только он отдает ее в первый класс школы, моментально учителя все понимают, что она гений и начинается некая интрига.

П.ФАДЕЕВ: Я видел ролик рекламный, мне показалось, что мы все это уже видели.

А.ДОЛИН: Это не оригинальный фильм. Но там очаровательный Крис Эванс. К разговору о супергероях, это тот самый актер, который играл Капитана Америку. Вот ему надо играть не Капитана Америку, а таких простых американских парней, стопроцентно органичен. Чудесная девочка МакКенна Грейс, первая роль, разумеется. И Марк Уэбб, режиссер, который делал до этого «Новый Человек-паук» и «Новый Человек-паук 2», здесь, наконец-то, делает нормальное, не претенциозное маленькое американское провинциальное кино. Я такие фильмы очень люблю. Повторяю, этот фильм ничего вам выдающегося, невероятного не даст, но он очень теплый, хороший и замечательный.

И еще один фильм, который я очень всем хочу порекомендовать, это швейцарско-французский мультфильм «Жизнь Кабачка». Там нет ни про каких кабачков, на самом деле.

П.ФАДЕЕВ: Это про то, что делал Театр Сатиры в 1970-х годах.

А.ДОЛИН: На самом деле, этот фильм имел номинацию на «Оскар» и на ряд других премий. Это замечательный кукольный мультфильм про мальчика-сироту в приюте, сделанный с юмором, нетривиально, вы посмотрите трейлер хотя бы, увидите, как это сделано. Визуально ни на что не похоже и редкий случай, когда авторский европейский мультфильм оценили до такой степени на «Оскаре», что дали ему номинацию. Не дали, конечно, сам приз, понятно это было сразу, но номинация это уже довольно круто.

Я очень всем советую. Это, между прочим, фильм с прошлогоднего Каннского фестиваля, и все французы и франкоязычный мир очень этим фильмом гордится. Клод Баррас его сделал, я этого режиссера, к своему стыду, не знаю, но я не очень хорошо знаю анимацию. Можно вести детей, ну, конечно, не самых маленьких.

В.КОЛОСОВА: Какая славная девочка в «Одарённой».

А.ДОЛИН: Замечательная. Последнее, что успею сказать, «Иноекино», показывающее фильмы на большом экране в оригинале, на этот раз, конечно, в оригинале, 2-3 июня в Петербурге, Москве и Екатеринбурге показывает «Александр Невский» и «Иван Грозный» Сергея Михайловича Эйзенштейна на большом экране в идеальном качестве. В Москве это в «Формуле Кино Горизонт», в Петербурге в «Авроре». Я, может быть, сам пойду пересмотреть. Ну, «Грозного» недавно пересматривал, может быть, схожу на «Невского». Это невероятная красота, прелесть, и лучший русский режиссер, во всяком случае, первой половины века. Если вдруг вы не видели или не видели на большом экране, не пренебрегайте, это очень классно.