«Кухня. Последняя битва», реж. А.Федоров, Россия, 2017

Раньше Ивана интересовали только шифровальные коды и хакерские программы, но всё меняется, когда он встречает красотку-француженку Анну со взрывным характером и русскими корнями. Оба летят в Сочи, чтобы принять участие в чемпионате мира среди поваров: она выступает за Францию, а он — за Россию. Но Ивану ещё нужно разобраться в отношениях с недавно возникшим в его жизни папой — знаменитым шеф-поваром Виктором Бариновым, заслужить доверие его кулинарной суперкоманды, избежать тюрьмы за взлом сайта Минобороны и… помочь телеведущему Дмитрию Нагиеву сбежать из горного села в Абхазии, где его заставляют жениться.

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты», реж. Владимир Торопчин, Фёдор Дмитриев, Дарина Шмидт, Россия, 2017

Коварный и злобный Урфин Джюс решил стать повелителем Волшебной страны, захватить Изумрудный город при помощи своих солдат-дуболомов и переименовать его в Урфинград. Он уже готовится праздновать победу, но в дело вмешивается самая обычная девочка Элли, которая оказалась в Волшебной стране в самое подходящее время. Ей очень нужно вернуться домой, но прежде она должна помочь своим друзьям Страшиле, Дровосеку и Льву победить Урфина и его армию.

«Если б я была мужчиной», реж. Одри Дана, Франция, 2017

Жанне настолько не везёт с мужчинами, что она сгоряча клянётся не иметь с ними больше никаких дел. Каково же её изумление, когда однажды она просыпается с мужским достоинством между ног! Отныне её жизнь превращается в нескончаемую череду невероятных происшествий.

«Рейд: Пуля в голове», реж. Кимо Стамбол, Тимо Тьяджанто, Индонезия, 2016

Из неприступной тюрьмы, оставив за спиной десятки трупов, бежит приговорённый к смерти наркобарон, босс преступного мира Ли по прозвищу Отец из ада. Многие годы он похищал младенцев, воспитывая из них таинственную касту неуловимых, безжалостных и всесильных убийц. Его «дети» рабски преданы ему и готовы выполнить любой приказ. Когда на берегу моря находят едва живого парня с пулей в голове, не помнящего, кто он и откуда, — такой приказ поступает. Израненный и страдающий амнезией Измаил не должен выйти из больницы! Выжить и вернуть себе память — для этого ему придётся отправить на тот свет армию убийц, которые, возможно, когда-то были его «семьёй».

«Наваждение», реж. Дениз Ди Нови, США, 2017

Тесса Конновер тяжело переживает развод с мужем Дэвидом. Он теперь счастливо помолвлен с Джулией Бэнкс, которая вторгается не только в дом, в котором они когда-то жили с Тессой, но и в жизнь их дочери Лили. Джулия, в своей новой роли жены и мачехи, отчаянно верит, что, наконец, встретила мужчину своей мечты, который поможет ей забыть её беспокойное прошлое. Но зависть Тессы набирает обороты, и ничто не помешает ей превратить мечту Джулии в её худший кошмар.

***
А.ДОЛИН: Очередная отечественная картина «Кухня. Последняя битва». Чем хороша «Кухня»? Вот она себя ни за что не выдает, чем не является. Это действительно честное развлекательное комедийное кино. Единственное, что о нем можно сказать, как минус, с моей точки зрения, для кого-то это, на самом деле, я уверен, и не минус никакой, это то, что, конечно, вот режиссер Антон Федотов, это человек, снимавший, по-моему, последний, может, не только последний сезон «Кухни», это телережиссер, это абсолютно телевизионная картина просто на большом экране. Это, как там, не знаю, три эпизода, не знаю, сколько они там длятся, фильм длится 1 час 45, три, четыре, два больших эпизода сериала довольно забавные, с теми же персонажами, но на большом экране.

Зачем за деньги идти на большом экране смотреть примерно то, что вы видите в телевизоре, я не знаю. Но, наверное, для поклонников сериала, которые любят этих персонажей, которым нравится этот мир, это здорово.

Мне нравится то, что в «Кухне» присутствует так шизофренически все время президент Путин, лица которого не показывают, но слышен только его голос, он такая фигура, для которого они готовят и который снится в снах главному шеф-повару, что он какого-то не такого краба для президента приготовит. В этом мне видится что-то, честно говоря, довольно забавное и такое карикатурное.
То, что сюжет фильма «Последняя битва» строится вокруг кулинарного чемпионата, мне кажется, как раз совершенно банальным. Понятно, что будет чемпионат, понятно, кто там победит, кто бы ни участвовал. И то, что они туда пригласили сниматься реальных шеф-поваров во главе разных сборных это хорошо, но для фильма это безразлично, зритель же их еду не попробует, он только увидит их лица.

Я по-прежнему считаю, что Дмитрий Назаров, который играет главного повара, он очень хороший фактурный и смешной артист. Я по-прежнему считаю, что Дмитрий Нагиев в абсолютно карикатурной роли на своем месте и он в порядке. То есть я не получил от этого фильма, как от «Форсажа 8» никакого персонального удовольствия, но я, ей богу, не знаю, какие особенно претензии можно этому предъявить. Это именно то, чем кажется, это большая комедия на основании телевизионной франшизы, легкомысленная про поваров, про любовь, про еду, про семейные ценности.

Тут есть на весь фильм пять-шесть относительно смешных шуток и штук 35 не смешных, но не оскорбительных, юмор там никогда не опускается ниже пояса. Поэтому, ну, предыдущая «Кухня в Париже», с моей точки зрения, была посимпатичнее и поживее, эта чуть более вялая и более сериальная. Но для любителя все равно хорошо. А по какой причине не любитель «Кухни» пойдет платить деньги за то, чтобы на это посмотреть, вот тут я просто недоумеваю, я не могу себе это представить. Вот я смотрю, потому что это моя работа смотреть новые фильмы. Зачем человеку, который не следит за этими персонажами, за их приключениями в телевизоре, на это пойдет, ну, я не знаю.

В.КОЛОСОВА: Ну, они же вполне себе, наверное, самостоятельные сюжеты, не обязательно.

А.ДОЛИН: Да нет, конечно. Конечно, за каждым персонажем тянется шлейф, предыстория.

Ну, вот появляется на экране Олег Табаков. При большой любви и уважении к Олегу Павловичу, понятно, что любое его появление это для нас сюрприз и радость, но, если ты не знаешь, что он отец вот этого главного героя, шефа, которого играет Дмитрий Назаров, и что он тоже шеф, и был когда-то шефом в Париже, и что они повстречались после того, как всю жизнь друг с другом не разговаривали и не виделись, ну, если ты этого не знаешь, что, ну, Табаков и Табаков, мелькает какой-то известный пожилой артист зачем-то в кадре.

Ну, и так далее, и тому подобное. То есть такое типичное российское, на самом деле, развлекательное комедийное кино, которое выигрывает в сравнении с другими, прежде всего, за счет своей непритязательности, за счет того, что это такая маленькая картина.

И еще одна российская картина, которая на этой неделе выходит, это мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Ну, честно сказать, я здесь абсолютно необъективен, но мне, конечно, представляется, что это очень мрачная, антиутопичная классная детская книжка, которая очень банально, тривиально, иллюстративно и совершенно не потрясающе с точки зрения анимации передана на экране режиссером Владимиром Торопчиным, который автор «Ильи Мурмоца и Соловья-Разбойника», «Ивана Царевича и Серого Волка» и «Ивана Царевича и Серого Волка — 2», человек, который снимает такие вот довольно простые отечественные анимационные фильмы за счет немудрящего юмора, завоевывающие сердца довольно-таки многих людей.

П.ФАДЕЕВ: Слушай, я смотрел эти, ну, точнее, смотреть у меня не получилось, но я как-то так, знаешь, в «Сапсанах» показывают часто вот эти мультфильмы про богатырей, ну, это же какая-то аппликация.

В.КОЛОСОВА: Я обожаю Маковецкого, как он озвучивает.

П.ФАДЕЕВ: Я просто никогда не видел этого прежде.

А.ДОЛИН: Чистая правда. Здесь абсолютно то же самое, только там Маковецкий озвучивает князя в «Богатырях», а здесь Урфина Джюса озвучивает Константин Хабенский, а его генерала Сергей Шнуров, и это все хорошо.

П.ФАДЕЕВ: Это еще меньше похоже на мультипликацию, чем «Жигули» на машину.

В.КОЛОСОВА: Ну, нет, там есть смешные моменты, если всматриваться.

А.ДОЛИН: Да, это правда, но это не уровень советской анимации и, тем более, не уровень голливудской анимации.

В.КОЛОСОВА: Ну, тут я с тобой полностью согласна.

А.ДОЛИН: Вот и все. В основном, как и «Кухня» это честный товар за честные деньги. Мультик, не выдающий себя за что-то другое, просто на этот раз вот прямо просится сказать, что книжка лучше. Не во всех случаях так напрашивается, а здесь невозможно этого не произнести. В остальном, если вы уже читали, ну, сходите, посмотрите, думаю, настроение у вас не испортится.

В.КОЛОСОВА: Давайте двигаться дальше.

А.ДОЛИН: Двигаемся дальше. На самом деле, осталась одна большая картина, главная голливудская премьера этой недели и тоже не шикарная. Но я скажу просто для галочки, поскольку я не видел саму картину, французская комедия под названием «Если б я была мужчиной». Женщина по имени Одри Дана, такая актриса и комикесса, она тут и режиссер, и в главной роли. Это про женщину, которая однажды просыпается мужчиной.

П.ФАДЕЕВ: Галочка, для тебя говорят, между прочим. Сказали: «Для Галочки».

В.КОЛОСОВА: Замечательно.

А.ДОЛИН: Мощно, очень хорошо получилось.

В.КОЛОСОВА: И этот человек критикует мультфильмы, правда? Банальный юмор.

П.ФАДЕЕВ: Ну, я же не продаю свои шутки в кинотеатре, правда?

А.ДОЛИН: А, может быть, пора.

В.КОЛОСОВА: Как фильм-то называется?

А.ДОЛИН: «Если б я была мужчиной».

Также выходит индонезийский фильм «Headshot», переводится, как «Рейд: Пуля в голове», это индонезийский боевик.

П.ФАДЕЕВ: Индонезийский?

А.ДОЛИН: Да, да, там очень лихо снимают, на самом деле, боевики, как и очень много, где в Азии, лучше, чем в Европе, я бы сказал, и не хуже, чем в Америке. Я тоже не видел еще, и не думаю, что это невероятный какой-то шедевр, но наверняка это развлекательное хорошее кино.

Фильм, который я видел, называется, и который выходит наиболее широким экраном из всех иностранных фильмов этой недели, это картина под русским названием, чудовищным, конечно, прокатным названием «Наваждение».

В.КОЛОСОВА: О, я хотела спросить у тебя.

А.ДОЛИН: Да, «Наваждение». Ну, впрочем, по-английски фильм называется не лучше, он называется «Unforgettable», то есть «Незабываемое». Тоже такое же непонятное, что, название, которое, кажется, что сто тысяч раз мы его видели, сразу дежавю и возникает.

П.ФАДЕЕВ: Такая песня была.

А.ДОЛИН: Она там, по-моему, и звучит, конечно же. Песня отличная.

П.ФАДЕЕВ: Да, песня отличная.

А.ДОЛИН: «Наваждение» это какой-то фильм, конечно, из прошлого, хотя и сделан сейчас. Вот по ощущениям, был такой период, на самом деле, он мне очень нравился, когда на рубеже 1980-90-х в Америке снимали огромное количество эротических или с намеком на эротику типа триллеров. И был не только великий фильм «Основной инстинкт», но совершенно не великий, но симпатичный и всякий там какой-то «Роковой соблазн», «Основное влечение», одни были с Шэрон Стоун, была «Щепка», другие с Деми Мур, третьи с Ким Бейсингер, все героини того времени снимались, была хорошая «Рука, качающая колыбель», очень симпатичный «Ядовитый плющ» с молоденькой Дрю Бэрримор.

Это было целое поколение фильмов, было такое десятилетие с середины 1980-х по середину 1990-х, когда эти фильмов было полно. Потом это было признано таким сексистским, неполиткорректным, ну, негласно признано, и просто эти фильмы сошли на-нет. И сейчас, 20 лет спустя режиссер Дениз Ди Нови попыталась вернуть в фильме «Наваждение» всю эту традицию. Кстати, режиссер она, тоже любопытная история, ей 61 год, она дебютантка при этом, потому что она была продюсером.

П.ФАДЕЕВ: Поздновато начинать.

А.ДОЛИН: Это правда.

П.ФАДЕЕВ: Как в фильме «Москва слезам не верит»: «А вы актер?» — «Да, начинающий» — «Поздновато начинаете». Смоктуновскому.

А.ДОЛИН: Как продюсер она сделала до фига прекрасных фильмов.

В.КОЛОСОВА: Много.

А.ДОЛИН: Нет, до фига. Из уважения…

П.ФАДЕЕВ: Я тоже присоединяюсь к «до фига».

А.ДОЛИН: Из уважения к ее карьере посмотрим и этот и не будем на нее злиться, потому что этот человек, на самом деле, которая подарила нам «Кошмар перед Рождеством», «Эдвард руки-ножницы», «Маленькие женщины».

П.ФАДЕЕВ: Нет, вообще злиться на людей такого рода не стоит, потому что они не на наши деньги все это делают, и не на бюджетные, так что…

А.ДОЛИН: Это само собой.

В.КОЛОСОВА: Антон, а не на волне ли вот эта «Женщина в поезде»?

А.ДОЛИН: «Девушка в поезде», да, это тоже такого же рода фильм.

В.КОЛОСОВА: Да, очень похоже.

А.ДОЛИН: Но в «Девушке в поезде» есть хотя бы детективная какая-то составляющая. В чем проблема фильма «Наваждение». Ты с самого начала знаешь, что будет в фильме дальше, вплоть до самого конца. То есть там такой расклад, мы видим девушку, ее играет Розарио Доусон, красавица, брюнетка, она…

П.ФАДЕЕВ: Я брал у нее интервью.

А.ДОЛИН: Она прекрасна. Там, кстати, две прекрасные женщины в главных ролях – брюнетка и темненькая Розарио.

П.ФАДЕЕВ: Она все еще подружка Дэнни Бойла?

А.ДОЛИН: Я, кстати, не знаю, может быть.

В.КОЛОСОВА: Сейчас проверим.

А.ДОЛИН: А светленькая Кэтрин Хайгл, она играла в комедиях некоторых, она мне тоже очень симпатичная. Правда, в комическом амплуа она лучше, чем в таком драматическом, как здесь, честно говоря, но они обе действительно хорошие молодые актрисы. И вот темненькая, она выходит замуж, должна сейчас выйти замуж, вот-вот за мужчину своей мечта, она как раз ушла с работы, чтобы работать теперь из дома, собирается начать новую семью. А тот развелся некоторое время назад и у них есть с бывшей женой общий ребенок. И эта бывшая жена, она, наоборот, блондинка, ее играет Кэтрин Хайгл, начинает, разумеется, новую подружку, невесту своего бывшего мужа дико ревновать и ревновать своего ребенка, в том числе, и мужа бывшего, и ребенка, девочку, которая иногда ходит к папе и к мачехе.
И дальше она начинает придумывать, эта блондинка, как изничтожить эту брюнетку. И ты все думаешь, что будет какой-то поворот, переворот, выяснится, что злодей кто-то другой, что эта догадается, что-то случится.
П.ФАДЕЕВ: Выясняется, что злодей все-таки баба.

А.ДОЛИН: Да, ну, одна баба злодей, а другая хорошая. И так оно…

П.ФАДЕЕВ: Со времен «Рокового влечения» как пошло, так и поехало.

А.ДОЛИН: Ничего не изменилось. И вот это идет, идет, идет, а потом заканчивается. И сцены эротические на уровне даже не 1987, а 1982 примерно года, и все какие-то штучки, которые там придуманы, они все, на самом деле, не придуманы, а откуда-то слизаны, и, честно говоря, не фильм, а сплошное расстройство. Но для тех, кто любит просто фильмы тупо этого жанра, а жанр, он очень не дурной, можно посмотреть.

Кроме того, в фильме очень хороший оператор. Иногда бывает, что визуальные качества интереснее, чем драматургические. Это Калеб Дешанель, он мне очень симпатичен, он всегда очень нравился, он, как оператор, извините меня, снимал многие серии «Твин Пикса». И не только это, он снимал «Страсти Христовы» для Мэла Гибсона, он снимал «Анну и короля», он снимал «Киллера Джо», ну, хороший оператор, «Джека Ричера» дурацкого, и «Линкольн: Охотник на вампиров» для Тимура Бекмамбетова.

П.ФАДЕЕВ: «Джек Ричер» первый не дурацкий.

А.ДОЛИН: Да, но он его и снимал, не дурацкий. Ну, я считаю, дурацковатый.

П.ФАДЕЕВ: А по поводу поздних дебютов, я помню, что один раз, это было очень удачно, я посмотрел, я помню, в Лондоне, извините, 1 января, это был фильм «Квартет», режиссер 70-летний был Дастин Хоффман. Великолепное кино, великолепное.

А.ДОЛИН: Да, симпатичный фильм.

П.ФАДЕЕВ: Великолепное, легкое. Я помню, как один из англичан, когда мы выходили, сказал, тоже уже в возрасте своей подруге пожилой, говорит: «Какое прекрасное начало года». Это правда, такой прекрасный глоток шампанского. Так что бывает в возрасте тоже ничего.

А.ДОЛИН: Это правда. Но иногда не надо быть обязательно талантливым по-настоящему режиссером, ты можешь быть просто талантливым человеком. Таким большим важным человеком, как Дастин Хоффман, и ты можешь, даже испытывая некоторые затруднения с какой-то оригинальной режиссурой, сделать, тем не менее, с душой, с фантазией и с удовольствием, и это удовольствие передается зрителям.
Фильм «Наваждение», к сожалению, вот этого ощущения кайфа, которое испытывала вот эта немолодая дебютантка, когда делала фильм, ты его не чувствуешь.
П.ФАДЕЕВ: Это показывает, что, если ты хороший тренер, не факт, что ты хороший игрок и даже, скорее, наоборот.

А.ДОЛИН: Вот именно, да. Ну, вообще актеры, дебютирующие в кино, как ни странно, мне нравятся больше, чем режиссеры, дебютирующие в кино. Я, пользуясь случаем, скажу без подробностей, потому что 11 мая только этот фильм выйдет, потому что я вчера посмотрел фильм «Прочь», и артист, и комик Джордан Пил срежиссировал, это его дебют тоже, он написал сценарий оригинальный и сделал режиссуру. И режиссура, и сценарий филигранны. И вот как раз людям с комической сцены и с телевидения, которые идут сегодня, когда телевидение стало совершенно другим, и комическая сцена другой, которые идут в режиссуру, я им аплодирую, их приветствую, считаю, что они молодцы и фильм «Прочь» совершенно роскошный. Ну, это на потом все, рассказ на потом.

В.КОЛОСОВА: Ну, тут спрашивают про Жюльет Бинош, вот фильм какой-то там с ней выходит, не смотрел?

А.ДОЛИН: Не на этой неделе, по всей видимости.

П.ФАДЕЕВ: И не с ней.

А.ДОЛИН: Нет, с ней обязательно.

П.ФАДЕЕВ: И вообще никуда не выходит.