«Мама!», режиссер Даррен Аронофски, США, 2017

Фильм может вызвать полярную реакцию — либо полное отторжение, либо полный восторг. Фильм снят в стиле Сияния (1980) и Ребенка Розмари (1968) — старых мистических хорроров.

С точки зрения атмосферы – он невероятный.

Картина идет 2 часа и 70% экранного времени — это крупный план Дженнифер Лоуренс. Весь фильм мы видим ее глазами – она живет в доме, не понимает ни своего мужа, ни приходящих людей, ни происходящего вокруг.

Это история жены, которая живет с мужем, любит его, ухаживает, хочет родить ему ребенка, но не понимает, что он за человек. И во всем этом есть какая-то леденящая убедительность.

Это кино, как очень странный сон.

Для кого: для тех, кому нравится нестандартное кино.

«Напарник», режиссер Александр Андрющенко, Россия, 2017

Картина, которая придумана на одном трюке – обменом телами. В процессе криминальной операции маститый оперативник в момент тяжелого ранения переселяется в тело младенца. Действие разворачивается во Владивостоке.

Фильм отвязный, местами смешной.

Для кого: для школьной и семейной аудитории.

«Министр», режиссер Джорджио Амато, Италия, 2016

Комедия по-итальянски. Разговорное европейское кино.

Это история про то, как 2 брата, один из них бизнесмен, приглашают на ужин министра, чтобы он помог им в делах. Они придумали для него супер взятку – дорогое вино, деньги, красивую девушку. Но в итоге все идет наперекосяк.

Комедия с сатирическим подтекстом, надсмехающаяся над коррупцией и политическим устройством.

Для кого: для тех, кто с симпатией относится к итальянскому кино, и ностальгирует по тем временам, когда оно было в зените своей славы.

«Твоё имя», реж. Макото Синкай, Япония, 2016

Романтическое японское аниме. История про парня и девушку, которые влюбляются, и во сне меняются телами.

Для кого: для тех, кто хочет пойти на свидание в кино .

«Оно», реж. Андрес Мускетти, США, 2017

«Оно» — это классический роман Стивена Кинга 80-ых годов.

Этот фильм — не совсем хоррор, это экранизация очень серьезной прозы.

История маленького вымышленного городка, где мальчики и девочка из клуба неудачников в 89 году сражаются с огромным таинственным злом, живущим в канализации под этим городом. Весь фильм – это сражение с собственными страхами.

Для кого: для тех, кому жанр фильмов ужасов не противопоказан.

«Удача Логана», реж. Стивен Содерберг, США, 2017

Жанровая история про ограбление. Про то, как хорошие ребята, у которых жизнь не очень задалась, грабят государство, потому что оно плохое.

Для кого: для тех, кто любит комедии про ограбление.

«Квадрат» , реж. Рубен Эстлунд, Швеция, Германия, Франция, Дания, 2017

Фильм взял пальмовую ветвь в Каннах в этом году. Впервые за 50 лет эту награду получил шведский режиссёр.

Сатирическая комедия, невероятно зло издевающаяся над современным искусством.

Режиссёр использует современное искусство как метафору, для насмешки над современным либеральным сознанием, современным европейским обществом, над его тотальной толерантностью, над желанием быть добрыми со всеми – что невозможно.

Безоговорочная рекомендация к просмотру от Антона Долина.

Для кого: Для тех, кто смотрит авторское кино

Из первых уст Антона Долина — уже на нашем основном портале «Маяка»