1⃣  Чем лучше люди пользуются средствами массовой коммуникации, чем более ответственно и обдуманно они подходят к потреблению и воспроизведению информации, тем сильнее они защищены от лжи, тем критичнее могут смотреть на то, что им предлагают, и с пользой для себя использовать технологии. Это в идеале, но на практике все не так хорошо.

2⃣ Несмотря на длительную историю взаимодействия человека и медиа, люди так и не научились защищаться и определять недостоверную информацию или попросту пропаганду.

3⃣ Люди не видят дистанцию между собой и сообщением, в большей своей части не задаются вопросом, насколько информация достоверна и «проверяема».

4⃣ С одной стороны пользователи становятся все более самостоятельными, но в тоже время подвержены влиянию. Потому что они живут в интернете не сами по себе, а с помощью сервисов.

5⃣ Когда мы приходим в социальные сети, блоги, нам приходится играть по тем правилам, которые задает сервис. Например, Facebook заставляет нас жить социальной жизнью: делиться геолокациями, фотографиями, бесконечно распространять персональную информацию.

6⃣ Культура сети — это культура комфорта.

7⃣ Аудитория интернета не имеет возрастных границ. Возрастные ограничения имеют непосредственно сервисы в сети. Для развития новых современных приложений, например, всегда будет ориентация на молодую аудиторию.

8⃣ Интернет сегодня — это больше чем просто пользовательская сеть. Это пространство по обмену ресурсами.

Вместе с кандидатом культурологии, доцентом кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, руководителем по научной работе бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook» Оксаной Мороз мы обсудили невероятно интересную тему: можем ли мы прожить без соцсетей? Смотрите и слушайте: по ссылке.