Зачем дети строят из всего, что попадается под руку? Как начинает малыш конструировать и зачем ему это? Разбираемся в основах детского конструирования.

Дошкольное обучение
🎲 
Целью образования Фридрих Фребель считал постижение человеком вечного закона единства. Все в этом мире едино и все со всем связано.
🎲 У ребенка, в отличии от взрослого, мир не разделен, он ощущает себя частью целого мира.
🎲 Kindergarten (детский сад) – это, буквально, райский сад, тот самый, где жили Адам и Ева, где было дерево познания добра и зла. Это место гармонии, место объединенности всего со всем.
🎲 Забота о подрастающем ребенке вышла из религиозного сознания и понимания того, что ребенок должен соединиться с творцом.

Освоение пространства
🎲Через предметы ребенок осваивает пространство, если ребенок не может преобразовывать пространство вокруг себя, он его и не осваивает.
🎲 Пространственное моделирование или конструирование – это средство управления пространством, временем и миром предметов. То есть ребенок активно влияет на мир и чувствует себя творцом.

Что нужно ребенку для конструирования?
🎲 
Единичные объекты, из которых можно строить. Обычно, это кубики.
🎲 Его представления материализуются в конкретной модели – цепочке из кубиков.
🎲 При конструировании ребенок сам ставит кубик на кубик и получает нечто – объект.
🎲 Этому объекту он приписывает то содержание, которое сам по себе объект не несет. Например, вертикально выстроенные кубики, ребенок называет лифтом.
🎲 Чем более условна постройка, чем более она не похожа на то, как называет ее ребенок, тем лучше развивается его речь и мышление.

Какова роль родителя?
🎲 
Родителю лучше не трактовать постройки ребенка, а опираться на то, как видит этот объект малыш.
🎲 Родитель осуществляет выясняющую функцию. Он должен развивать содержание, т.е. задавать ребенку наводящие вопросы: «Это лифт? А как он открывается? А кто первый входит? А зачем он поднимается наверх?»
🎲 Так происходит развитие представлений ребенка об окружающем мире и той модели, которую он создает.
🎲 Важно дать ребенку возможность самому делать свои открытия.
🎲 Не надо говорить ему, как правильно строить, он сам поймет, что нужно делать, уже в процессе.

 Это принципиальный момент!
🎲 
Детям важно совершать открытия, без помощи взрослых, тогда это желание сохранится и в  течение жизни.
🎲 Это позволяет развивать у ребенка критическое мышление, потому что он привыкает опираться на свой личный опыт.

💡 Воспитание – это искусство ожидания.
Современные родители очень торопятся, пытаются вложить в ребенка как можно больше.
Но главное родительское искусство – это ожидание и создание условий, позволяющих ребенку самому познавать мир.
В ребенке уже все культурные смыслы заложены, достаточно создать для него среду, в которой он сможет проявить себя.

Еще больше о дошкольном воспитании детей смотрите и слушайте на сайте радио «Маяк»!