1. Жестокость и агрессивность всегда была в той или иной степени присуща человеку.
2. За счет глобализации мира, современных технологий и социальных сетей информация, в том числе и о насилии, распространяется очень быстро.
3. Раньше мы могли не знать о таком количестве случаев подростковой агрессии из-за ограниченного доступа к информации. Нельзя говорить, что этого вовсе не было.
4. Связи подростковой агрессии только с компьютерными играми выявлено не было, но откровенная демонстрация сцен насильственного контента – видео роликов, текстов песен, жестоких фильмов и т.д. – имеют очень большое влияние на подростка.
5. Ребёнок тогда будет выбирать или предпочитать агрессивное поведение, когда в его жизненной ситуации есть опыт насилия по отношению к нему. Это может быть как школа, так и семья.
6. Большая часть агрессивных подростков скорее подвергались эмоциональному насилию, нежели физическому. Это унижение, оскорбление, отвержение, изоляция.
7. Эти дети часто оказывались в полной изоляции. В их случае акты совершения насилия — это способ обращения за помощью.
8. Подросток не может удовлетворить свои нужды, потребности и желания, и тогда он выбирает неадекватные способы. Это называется социально-психологическая дезадаптация.
9. В момент совершения преступления ребёнок или подросток считает, что его собственная боль намного сильнее, чем та, что происходит с его жертвами. Он настолько сильно чувствует свою боль, что даже готов лишиться своей собственной жизни.
10. 15-17 лет – самый рискованных возраст.
11. Все люди в подростковом возрасте совершают опасные поступки. Это возраст пробы, возраст познания своих возможностей: где граница того, что я могу сделать.
12. Тенденция по обращениям в социальные службы сильно меняется. 10 лет назад чаще обращались сами дети, но сейчас, в большей степени, обращаются родители.
13. Совет родителям: важен системный подход.

Социальная работа с семьей.
Психолог консультирует всю семью, сопровождает сильные проблемы. Дисфункциональная семья – это семья, которая не может обеспечить психологические и эмоциональные потребности всех ее членов.

Параллельная работа со школой и классом.
Если ребенок находится в изоляции, это тоже фактор риска, который нужно устранить. Поиск альтернативных сред для подростка – кружки, например.