Если верить социологам, 25% россиян, сталкиваясь с хамством, предпочитают молчать и бездействовать. Игнорирование хама – не самая худшая модель поведения, но есть и другие приемы, которые помогут вам поставить обидчика на место

1⃣ Не реагировать. Подчас это непросто, но пока человек не принял на себя то, что ему адресовали, он в относительной безопасности. Да и для хама будет меньше эмоциональной подпитки, чем от любого вашего ответа.

2⃣ Жёстко пресекать уничижительные коммуникации. В разговоре с коллегами или начальством многие люди готовы терпеть оскорбительный тон, боясь потерять работу. Однако это неправильно. Какой бы не была ваша «провинность», никто не в праве повышать на вас голос и, тем более, унижать ваше достоинство.

3⃣ Доведение ситуации до абсурда. Этот трюк нужно проводить с осторожностью, чтобы не навредить себе еще больше. Но порой повторение претензий и беспрекословное соглашение с каждым из пунктов обвинений («да, я именно такой», и даже хуже!) может заставить замолчать вашего обидчика. Запас его претензий иссякнет, а вам стоит лишь скептически на него взглянуть напоследок.

4⃣ Шутки. Это непросто, и по возможности стоит заготовить хотя бы несколько универсальных реплик, которыми можно будет отбить удар невежливого собеседника. Впрочем, чувство юмора может не только сразить обидчика, но пригодится и вам, ведь ирония – отличный способ остаться неуязвимым.

5⃣ Обратиться за помощью в вышестоящую инстанцию. Столь тяжелую артиллерию можно применять, когда уже испробованы иные способы. Если вас систематически задирают коллеги, помните: взыскания со стороны руководства порой более действенный способ, чем попытка найти в обидчике что-то хорошее, доброе, вечное.